на главную

ВОСПОМИНАНИЯ О БУДУЩЕМ

Роддом №2. Стрелки висящих на стене часов показывали начало одиннадцатого - время появления на свет новой жизни.

Роды только начались. Будущей маме было нестерпимо больно, как это бывает со всеми роженицами, поэтому акушеры успокаивали ее как могли. Лишь едва-едва появившаяся голова ребенка добавила ей мимолетного счастья, заставив на мгновенья забыть о физической боли.

Она взглянула на младенца, посмотрела в его глаза. Но этим крохотным бусинкам было абсолютно все равно – они ничего не понимали и не замечали. Маме даже показалось, что в уставившихся на нее глазенках с завидным постоянством что-то, мелькает, не дает покоя и оставляет малыша в каком-то своем, только ему известном мире…


Первым запечатленным событием для родившегося мальчика стало его имя, произнесенное вслух родителями всего через несколько минут после родов. Ребенок, впервые услышав его, никак внешне не отреагировал, не подал даже мало-мальски заметного знака, однако внутри, где-то на одном из потаенных подсознательных уровней, названное слово осталось с ним навсегда, неминуемо став первым воспоминанием с момента рождения. Вслед за именем клейкой лентой к памяти прилипла еще парочка восприятий окружающего мира, гамма цветов которых являлась практически монотонной, состоящей из повсеместной белизны, ведь всё, начиная от стен роддома и заканчивая постельным бельем, было белым – белые потолки, белые халаты, белое молоко, белое, белое, всё белое…. Да и звуковая палитра едва ли была разнообразнее, включая в себя исключительно долетаемые непонятные слоги, изрекаемые рядом находящимися огромными людьми.

Маленького Фёдора родители забрали домой обычным, ничем не примечательным, тёплым весенним днём. Именно в этот день он впервые не плакал, хотя сразу после появления на свет бегущие по щекам слёзы, сопровождаемые продолжительными криками, стали его верными спутниками. Прозрачная жидкость слабощелочной реакции, содержащая 97,8% воды, 1,8% солей, белки, липиды, мукополи-сахариды и прочие органические компоненты, частенько стекая по его лицу, собиралась в капли, которые, набрав вес и скорость, отрывались от поверхности кожи и безудержно падали вниз. Папа и мама на плач не жаловались - привычное поведение детей на заре их жизни.

Фёдор рос, развивался, произносил свои первые слова в положенное для его возраста время. Первым ярким и значимым моментом для него стал поход в цирк. Разнообразие красок, невиданных ранее существ, неправдоподобно отличавшихся от домашних животных, коими являлись собаки и кошки, его окружавшие, поразило мальчика. Последующие несколько месяцев перед сном в его воображении постоянно возникали большие и малые звери, звери с длинными шеями, огромными носами, звери пятнистые, полосатые, иногда милые, иногда скалящиеся.

Но еще больше впечатлила Федора увиденная в цирке пирамида, построенная из акробатов. «Здание», в котором каждым строительным блоком являлся живой человек, жирным шрифтом отразилось во внутренней записной книжке юного зрителя. Он еще не знал, что цирк – пожалуй, единственное место в мире, где из людей можно что-то построить, что в качестве «кирпича» или «бетонной плиты» можно использовать большое двуногое существо.


-1-

1 2 3 4 5 6 след