на главную

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БАМу.

Когда я слышу вопросы наподобие “Ты патриот что ли?”, то слово “патриот” я всегда заменяю на слово “нормальный”. После этого задавший вопрос человек начинает видеться в несколько ином свете.


Этот текст не является рукописной картой расположения стратегических объектов восточной России. Здесь вы не найдёте координат шахт межконтинентальных баллистических ракет, направленных на западное побережье Соединённых Штатов Америки, не найдёте чего-то похожего, хотя одним из собеседников в поезде был вышедший на пенсию инженер связи старой закалки. Ниже просто приведены впечатления автора, возникшие во время сентябрьской поездки по Байкало-Амурской магистрали (БАМу), и случайные разговоры совершенно до этого не знакомых ему людей. Попутчиков. Людей. Настоящих людей России.


***


Тайшет, Иркутская область. Как заехали на БАМ, сразу разбился стакан. В туалете он из-за сильного раскачивания вагона скатился по ободу металлической поверхности раковины прямо на её дно. Такие “непостоянные” дороги.

Что вам сказать в общем о Байкало-Амурской магистрали, в самом-самом её начале? Пожалуй, следующее. БАМ – это дорога, пролегающая сквозь густые зелёно-жёлтые леса, а зачастую и прямо над ними. Тут поезд пробирается через тайгу словно огромный грибник. Едешь, и, кажется, что не будет конца у этого пути. Точнее, он не прервётся в каком-нибудь городе или на какой-нибудь станции, а закончится просто тупиком. Просто тупиком среди обычного леса. А дальше – лес дремучий, по которому нужно передвигаться на волке, как Иван Царевич. Дальше – сказка, сказочный лес. Дальше та самая настоящая Россия, о которой живописно рассказывал Алексей Толстой, о которой слагал стихотворения Александр Пушкин.

Этот фильм… Этот многочасовой фильм снова на стекле окна.


Долгий поворот, и из-за деревьев выныривает асфальтовая дорога, за ней деревообрабатывающее предприятие. Среди лежанок брёвен, струганных досок и трухи тлеет лёгкий дымок.

— Не по нормам, не по нормам, — говорит Вероника, инспектор по пожарной безопасности, человек, который выписывал штрафы и сам же их оплачивал – ради статистики, требуемой начальником-извергом: “А что? Жить-то хочется”.

— Хотя, чего им тут бояться? Рядом же пожарный поезд стоит…

Станция Чуна.


Между прочим, как рассказывает Вероника, бывало, что она выезжала с пожарной командой по тревоге. Подчас все ребята разбредались по территории или были все заняты, когда неожиданно где-то в клубах да огне раздавались крики, плач. И приходилось ей заходить внутрь, в искрящую темень, чтобы спасти людей.

Вот так вот просто ты сидишь напротив настоящей русской женщины, пьёшь чай. Ты не перед какой-то бессмысленной столичной девицей в солнечных очках, вдруг самостоятельно познавшей психологию на профессиональном уровне – прям-таки второй Ленин, – или трезвонящей на весь интернет о новом случае с очередной пустой знаменитостью, тронувшем девицу до всей глубины её розового мира. Нет. Ты перед настоящей русской женщиной! Тотчас выпрямляешься. Перед ней даже сутулиться – стыдно.



-1-

Находка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 след