на главную

ГОРОД КЛИН.

“Нет никаких эмоций, потому что близко не знаком с творчеством Чайковского. Сей дом похож на дом-музей Королёва на улице Академика Королёва в Москве и на многие другие дома из прошлого.

Вообще, мы приехали в Клин, зимой, в минус двадцать градусов, чтобы испить “Клинского” пива. Побывали в Краеведческом музее и здесь. Когда мы зашли сюда, нас спросили:

— Вы что, из ресторана?

Ох, уж эти чесночные гренки…

В целом, спасибо за сохранение истории! 862-2014 г. Мы помним!”

Запись в книге отзывов дома-музея Петра Чайковского от 18.01.2014 г.



Железнодорожная станция встречает приезжающих бюстом Петра Ильича Чайковского и дорогой Москва-Петербург, по которой то и дело проносятся многотонные фуры. Шумные грузовики проносятся даже мимо усадьбы с домом-музеем Чайковского. Такая музыка, XXI век. Сто двадцать лет со дня смерти русского композитора.

По городу ходят люди в пёстрых, разноцветно краплёных куртках. В кабаки и кафе посетители не брезгуют приходить с маленькими детьми – там гостей обслуживают сплошь красивые улыбчивые официантки. Столь высокий процент нахождения оных в одном кафе вы, возможно, во всей России не сыщете. Особенно много улыбчивых юных див в “Шахматах”, что напротив каменных Торговых рядов, частоколом треугольных крыш напоминающих зубчатое лезвие перевёрнутой пилы.

Только самого “Клинского”, в отличие от прекрасных девушек, в клинских кабаках и кафе вы не найдёте. Вдоль и поперёк мы исходили весь город – нигде его нет. Делали остановки в музеях и питейных заведениях, чтобы снова продолжить поиск. Снег хрустел под ногами, морозец пощипывал нос, бурным потоком срывалась с плотины река Сестра, чтобы, надышавшись, опять исчезнуть подо льдом среди укутанных белыми пальто деревьев. Сестра – она мать Клина. Махонький городок семьсот лет назад вклинился между двух участков её излучины, оттого и прозвался так.

— А “Клинского” вы ни в одном кафе Клина не найдёте. Не престижно! — сказали нам в последнем посещённом питейном заведении.


Не престижно… А продавать убогие сорта чешского и голландского пива в древнем русском городе – это престижно… 2014 год – пока влияние Запада на русского человека не искоренимо. Мы – в магазин, в холодильник, да вот же оно, “Клинское”!

Такси. Из магнитолы неожиданно начинает звучать классическая музыка. Да по-моему это Чайковский!

— Это Чайковский?

— Не знаю… — говорит таксист. — Но это точно “Детское радио”. На нём каждый день включают на час классическую музыку, с восьми до девяти.


Да и неважно, что это, как я потом узнал, была “Прощальная симфония” Йозефа Гайдна.

Всё равно красота! Только что отзвучала классическая музыка, на улице минус двадцать градусов мороза, темень, заснеженная платформа, заснеженная скамейка, на ней – открытые бутылки “Клинского”. Мы чокаемся, отпиваем “Клинского” в Клину – самого вкусного пива из того, что удалось здесь попробовать, мягкого, душистого – садимся в электричку и уезжаем.



-1-

1 2 след