на главную

СТРАННЫЙ ГОРОД ЛИПЕЦК.

Нижеследующий очень короткий текст состоит из просто наблюдений автора, пытавшегося осмотреть и понять Липецк за четыре отведённых часа. Этого времени с лихвой хватило, чтобы прочувствовать всю ту странность и несуразность происходящего в с виду совершенно обычном областном центре России.

Поначалу его обычность даже зашкаливала мелькающими вдоль широкого проспекта серыми панельными домами, смешавшимися с зелёными зарослями. Псков что ли? – подумал я. Правда, совсем скоро серо-зелёный коктейль сменился кучным разнообразием серых и не очень серых домов. Однако ж, центр всё равно не проглядывался, из-за чего я решил прямо спрашивать у липчан, где же сия сердцевина. И понял, что вот оно, началось…


На вопрос “Как доехать до центра?” все, абсолютно все в Липецке отвечают:

— А что Вы имеете в виду под “центром”?

Это они у меня спрашивают, у гостя города!

— Ну, памятник главный, парк какой, — говорю навскидку.

— Хм… — задумывается большая часть. — Нижний парк что ли?

Прочая часть людей, меньшая, продолжает недоумевать.


Без центра… Новосибирск что ли?


Навстречу нашему рейсовому автобусу едет другой рейсовый автобус. Вместо таблички с номером маршрута, перемещённой на торпедо, большими буквами над лобовым стеклом написано слово “БРОДЯГА”.


Сошёл наземь, осмотрелся. Красивейший же центр! Высоченная лестница с каскадом фонтанов, а-ля Петергоф. Петербург что ли? В парке разными яркими цветами пестрят шесть двухметровых букв: “ЛИПЕЦК”. Пермь что ли? Сёстры тех самых, прибрежных “СЧАСТЬЕ НЕ ЗА ГОРАМИ”? Не за Уральскими?

В середине площади на колонне стоит величавый Пётр Первый. Прямо под ногами императора из колонны торчат носы кораблей, а на них – подлинные русалки, обнажённые почти до колен, переходящих в чешуйчатые хвосты. Российский император в окружении русалок! Где? Кто? Какие русалки?!


Мимо прошёл опрятно одетый юноша, только босиком. Каким босиком? Босиком по центру?!


А собрался обратно… Сажусь в 352-ой, на следующей в автобус заходит парень в чёрной футболке. На ней белым обращение к окружающим: “ТРЕБУЮ ЛЮБВИ И ПОНИМАНИЯ”. Эх, любовь! Эх, понимание!


Я уже ничему не удивляюсь. Я сижу и улыбаюсь.


— Когда мне нужно выходить, чтобы попасть на автовокзал?

— Сойди на кольцевой и пройди немного вперёд.

— Что за кольцевая?

— А вон она, впереди, — показывает прямо, на обычный перекрёсток с обычным круговым движением. На внешнем радиусе круга высится автобусная остановка с гордым названием на краю крыши: “КОЛЬЦЕВАЯ”.


И финал. В киоске “Роспечати”, что точно напротив автовокзала, обнаруживаю в продаже французские духи, из Парижа: “BRIGADA NOIR”, “BRIGADA WIGHT”. В вольном переводе – “БРИГАДА – ЧЁРНЫЕ”, “БРИГАДА – БЕЛЫЙ”. На первых изображён квартет силуэтов в чёрных пиджаках из одноимённого сериала, на вторых – силуэт задумавшегося Саши Белого.

Саша Белый... Он же деревенский участковый, он же Сергей Есенин, он же Владимир Высоцкий, он же Иисус Христос. Кто, кто все эти люди??!


Что? Что здесь происходит?! Где это я?! Сажусь в 570-ый и уезжаю из города.


на главную