на главную

СРЕДНЕАЗИАТСКАЯ СКАЗКА.

Эта сказка-правдилка описывает намного более реальное положение дел, нежели о нём повествует якобы детская сказка-дурилка под названием “О попсике, блохах и Иване-Обалдуе” за авторством Игоря Шаха. В последней алматинские ребятишки Олег и Лариска, обнаружившие в подвале своего дома ведущую на тайный перрон дверь, отправляются на поезде вместе с попсиком – оранжевым толстеньким ушастым марсианином – из честной-пречестной Плюгавии в насквозь лживую соседнюю холодную Вранляндию свергать её правителя.


Спустился как-то с гор, подпирающих с юга Алма-Ату, Алдар-Косе. Но из верхней части города в нижнюю, где у него жил сын, он пройти не смог, потому что дорога была перекрыта стражниками.

— Почему никто не идёт дальше? — вопросил он столпившихся в жаркий полдень людей.

— Сейчас здесь проедет в своей повозке Кара-бай.

Кара-бай был главным правителем Плюгавии, что находилась между Вранляндией и почти подлинным остатком прежней огромной Честнявии – Чу-Честнявией, изредка сотрясаемой Чу-революциями. Отличались три государства лишь одним: количеством золота и драгоценных камней, лежащих в земле. Чем больше их добывалось, тем меньше было честности у страны в условиях капитализма, когда врать разрешалось направо и налево. И ничего за ложь никогда не было – капитализм же!

— А что за дело такое у Кара-бая, раз даже проходу не дают? — посетовал Алдар-Косе.

— Встреча будет у троих правителей очередная, — ответили ему истомившиеся от июльского пекла алматинцы. — Быстрее бы уже проехали, а то час стоим, нету уж сил никаких…

Возмутился тогда хитрый старец и решил обмануть баев. Потихоньку пролез сквозь толпу к стражникам, а потом и меж них, ведь никто седому мудрецу давным-давно не смел перечить.

Дойдя до середины уходящей вправо и влево дороги, Алдар-Косе замер и стал ждать караван Кара-бая и его гостей. Грохот деревянных колёс и огни факелов не заставили себя ждать. Но остановились спешащие – уважали и они хитрого старика.

Из первой повозки вышел Кара-бай.

— Косе, ты ошалел что ли? — бросил он. — Тебя и так пропустила стража – иди же! Зачем ты встал?!

— Загадку хочу загадать.

В это время из задних повозок появились царь Сёломор и Чу-хан.

— Бай, чего не едем?

— Да вот старец наш всенародно любимый загадку решил загадать мне посреди дороги! Никуда идти не хочет.

— Не Вам, а вам всем, — поправил Кара-бая Косе. — Раз все вышли – всем и загадка. Отгадаете – я отдам вам свой мешочек золота, и вы поедете дальше. Не отгадаете – тогда отдадите мне каждый по мешочку золота и весь народ пропустите перед собой: из верхней части Алма-Аты – в нижнюю, и из нижней – в верхнюю. И только после поедете.

— Ну давай, о, мудрый! — всхохотнул Сёломор, любящий нестандартности и тайны, однако глубоко презирающий и высмеивающий любого их загадывающего, ибо себя всегда считал загадочнее кого бы то ни было.

— Предыстория загадки такова. Было три государства. Одно очень богатое, второе малобогатое, а третье богатое совсем чуть-чуть. Самый богатый бай предложил двум другим баям создать каганат, чтобы не дать забрать добро всех троих заморским баям. Каганат не каганат, а жителей там разных полно будет: и гоблинов, и мамбетов, и мэрков. Вон, посмотрите хотя бы на народ из нижней части города. И Чу-конопли там расти много будет – от неё, дикой, никуда не деться.


-1-

Алма-Атинский колобок 1 2 след