на главную

***


Из бухгалтерии бабы –

Пахнет жасмином и розой.

Ключ на семнадцать рожковый

Им подарю, если только.


***


Друг не приходит работать.

Бухает, наверное.

В цех забредают собаки.


Пассажирка в красной беретке, собаки… Эх, Кольцевая… Ты… Уже Воркута.


Позади остаются разноцветные городские склады, переезд, серо-зелёные многоэтажки. Несколько русских выходят вместе с первой овчаркой.

Автобус медленно трогается, а затем резко. Поддатый хозяин второй собаки падает с заднего сидения прямо в проход. Овчарка спокойна. Я смотрю на неё, пёс глядит на меня – и как бы говорит мне человеческим голосом:


После работы слегка посидели с друзьями –

Там, где я жил, туда не пускают.

Я, как Алиса, устал удивляться.


За следующим переездом я и собака с хозяином выходим. Именно в такой последовательности, известной ещё со времён Антона Семёновича Шпака. Тот прямо с телеэкранов взывал к правосудию: “Обещали позвать собаку с милицией!”


Оказавшись на свежем воздухе, я упираюсь взглядом в огромное белое здание, увенчанное красным лозунгом: “Честь предприятия – дело каждого”. Через улицу от него – исчерченное колючей проволокой голубое небо и три этажа краснокирпичного следственного изолятора с зарешёченными окнами.

На проходной возле полосатых чёрно-белых ворот надпись: “Система “социальных лифтов” представляет собой механизм изменения условий отбывания наказания, изменения вида исправительного учреждения, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, условно-досрочного освобождения посредством оценки комиссией исправительного учреждения поведения осужденных с помощью определённых критериев”.


Да, а там ещё немного – и Прованс.


Здравствуй, Воркута.






-11-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 на главную