на главную

СТАМБУЛЬСКИЙ МЕРТВЕЦ.

Что, что может украсить собой, пожалуй, самый красивый город Европы, её жемчужину? Конечно же, только большие красивые женские глаза!

И представьте себе: прямо перед Вами как раз те самые карие глазища, и не просто глазища – а идеальной формы полумесяцы, окружённые длинными ресницами! Это такие глазища, что хоть прямо тут, на крыше, запевай посвящённую им песню группы “ДДТ”:


А твои, твои глазища!

Твоё имя на заборе!

Я согласен выпить море,

Лишь бы доползти до днища!


Какое море? Конечно, Мраморное, потому что именно оно расположено за большими красивыми женскими глазами.

Крыша же, что под вашими ногами, ютится в самом центре Стамбула, в старом городе, можно даже смело сказать – в подлинном Константинополе. Все гостиницы в этой части Царьграда не высокие, в три-четыре этажа, и ваша – не исключение. Из-за низкоэтажной застройки, позволяющей отовсюду видеть небо, кухни и столики при отелях находятся на их крышах.

Внизу, между зданий, то и дело снуют кошки. Их в Стамбуле бесчисленное множество: они спят на капотах машин, дежурят возле ловящих рыбу мужчин, вальяжно выходят из любых закутков. Если вы думаете, что сбежавшие от хозяев коты – собравшиеся, к примеру, умереть вдали от дома либо просто навсегда слинять – в результате живут в подвалах да на помойках или умирают в лесах, то это неправда. Все убежавшие коты мира отправляются в Стамбул: на поездах ли, кораблях, пешком. Здесь их рай, их блаженное кошачье место.

Даже возле стен оранжево-красной Святой Софии, высящейся от вас всего в паре узеньких улочек, можно встретить мяукающих четырёхлапых. Поглядываешь на храм с крыши и всякий раз задаёшься вопросом: а есть ли в мире лучший вид? Конечно, конечно, есть. Но я-то пишу о самом красивом виде в самом красивом городе Европы, её жемчужине!

По периметру самый большой в мире православный собор окружён минаретами, кои шесть веков назад возвели захватившие Константинополь турки. Саму Софию они переоборудовали в мечеть: заштукатурили иконы, замазали кресты. Однако ж не всё так просто – из-за того, что все мечети “смотрят” на Мекку, а христианские церкви на восток, михрабу – указующей на Мекку нише – турки отвели угол храма. О, чёртов религиозный цирк! О, иконы и кресты, всё же проступающие через мусульманский орнамент!

Как жаль, как жаль Святую Софию! Этот храм надо было просто снести! Теперь же вокруг него из городских динамиков ещё и по несколько раз на дню разносится громкий голос муэдзина. Как жаль уши самой красивой девушки в твоей жизни – той, сидящей рядом, стройной, с большими красивыми глазами-полумесяцами, со средней длины светлыми волосами и выделяющейся грудью. А может, и не жаль! Ведь мужские завывания, что равнодушному незнакомцу непременно напомнят вой собак, её только веселят.

Ещё большему подъёму настроения способствует яркое осеннее солнце. Оно пробегает своими тёплыми лучами по лицу, отражается от волн Мраморного моря, на которых качаются бессчётные рыбацкие катерки. Заслонить небесное светило толику могут лишь парящие чайки. Но не рыбу те ищут на поверхности солёной воды, а еду на столиках, стоящих на крышах! Многие же из бело-серых птиц даже не удосуживают себя полётом, сидя в засадах на козырьках и разнообразных выступах. Они, огромные, упитанные – раза в три крупнее обычных чаек – походят на собак, замерших на верхотуре в ожидании удобного случая для воровства колбасы и яблок.


-1-

1 2 след