на главную

ДОЖДЛИВЫЙ РАССКАЗ.

Утром субботы снова пошёл дождь. Сначала его редкие капли чуть колыхали зелёные листья, но всего через несколько минут с веток деревьев полились настоящие ручьи.

— Мама, мама, а мы пойдём сегодня гулять? — подбежал к кровати Егорка и задёргал за рукав пижамы всё ещё сладко спящую Катю. — Я хочу примерить мои новые голубые сапожки! Мама, мама!

— А… Что… Ах, это ты, моё солнышко… Конечно, пойдём… — сквозь ускользающий сон пробормотала Екатерина.

Давно пробуждённый дождём Егор с криком “Ура! Ура!” тотчас убежал в свою комнату.

Водные извилистые струйки одна за одной пробегали по прямоугольному окну, что терялось среди десятков других, таких же, окон пятиэтажного дома. Неизвестно, как непогода вела себя в прочих концах Москвы, однако на этой окраине она властвовала безраздельно.

Ветер, заставлявший ветки каштана снова и снова соприкасаться со стеклом, идеально дополнял заключённый в оконную раму пейзаж. Катя раздвинула шторы до упора и неслышно просеменила в туалет, а затем и в ванную.

Закопошившиеся в длинных рыжих волосах горячие струи донельзя напомнили ей идущий снаружи шелестящий дождь, только здесь потоки были согревающими и даже ласкающими. Они, точно десятки нежных пальцев, гладили стройную фигуру, никакой своей стороной не говорящей о прошедших четыре с половиной года назад родах.

— Ах, если бы и на улице шли такие дожди! — подумалось ей. — В сентябре, например, и в октябре. А ещё в марте и апреле! Ах, как тогда бы проще стала жизнь!

— Хотя… Что это я… На самом деле любой дождь прекрасен! Часто просто под зонтом приятно пройтись, а, дойдя – нет ничего лучше, чем залезть под тёплое одеяло, включить настенную лампу и раскрыть книгу. На улице же в это время всё течёт, хлюпает… А ты лежишь... А там дети прыгают в лужи, обрызгивают друг друга… Ах, сапожки! Уже забыла! Сейчас покушаем, дождь немного утихомирится – и мы пойдём. Вот Егорка будет рад! Да, замечательные сапожки! Такие голубые, голубые – как небо… Был бы мой размер – сама бы носила…

Следом Катины мысли быстро переключились на её потрескавшиеся старые коричневые сапоги, и она всенепременно решила в самое ближайшее время поискать в магазинах новые.

Маленькая кухонька, в которой более-менее комфортно могли бы уместиться лишь три человека, озарялась дневным светом куда лучше почти полностью заслоняемых раскидистым цветущим каштаном комнат. Забравшись на табуретку, Егор смотрел по настенному телевизору мультфильм и, казалось, совершенно не замечал варившую кашу маму. Однако из раза в раз светловолосый круглощёкий мальчуган, не отрывая от экрана взгляда, точно робот, вопрошал: “Мам, ну скоро? Скоро?” “Сейчас, сейчас”, – говорила Катя и сызнова, на ходу вытирая руки о крохотное клетчатое полотенце, спешила к находящемуся в конце узкого короткого коридора холодильнику: то за сливочным маслом, то за молоком, то за ещё одним кусочком любимого ею сыра. Квартира была малогабаритной, и белому урчащему хранителю еды ни коим образом не хватило бы места там, где ему по всем правилам положено было быть.


-1-

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 след