на главную

АЛМА-АТИНСКИЙ КОЛОБОК.

Бишкекская июньская полночь. По упирающемуся в вокзал бульвару Эркиндык гуляют киргизские женщины, на лавочках сидят хохочущие ребята и влюблённые парочки.

Отметив праздник Киргизии в моём сердце прощальной бутылкой пива, я справляю нужду в кустах под аккомпанемент доносящегося из динамиков объявления о посадке на алма-атинский поезд. Давно известно: чтобы по-настоящему почувствовать новый город, нужно справить нужду в неположенном месте. Примерно то же можно сказать о новой работе: чтобы по-настоящему почувствовать новую работу, нужно на некоторое время засесть в новом для себя туалете.

Едва ширинка захлопывается, из темноты ко мне тянется рука. Восточный триллер.


Тотчас под высоченными мрачными дубами, почти полностью заслоняющими чёрное небо, на котором отсутствуют даже звёзды, слышится голос: “Милиция!” Меня обступают три тёмных силуэта, наперебой предлагающие заплатить штраф, в противном случае – проехать с ними в отделение.

Двадцать минут до отправления состава “Бишкек-Новокузнецк”.


Если ты один (против многих), будь дерзок.


Как завещал герой казахских сказок Алдар-Косе, я повторяю привычную мантру: “Все деньги на банковской карте, а до поезда двадцать минут! Вон, слышите объявление?!”

— Плати шестьсот пятьдесят сомов! Или поехали с нами.

— Да нет у меня денег! До поезда уже пятнадцать минут! Вот билет, смотрите!

— Поехали!

— Да куда мы поедем?! Мне в Алма-Ату надо! И вообще я про Киргизию пишу! Вот тексты.

Бишкекские милиционеры принимаются листать в темени стопку бумаг, тщетно пытаясь разглядеть написанное. Десять минут до отправления поезда.

— Ладно, иди. Только про милицию хорошо напиши!


— Что значит “хорошо”? — думаю я на бегу. — В принципе, это то же самое, что либо хорошо писать о милиции, либо ничего – как о покойнике. Впрочем, именно так поступает российская пресса, освещая работу органов внутренних дел и государства в целом: говорит о них, как о мертвецах.


Лучше никакого, чем плохой.


Запыхавшись, я, точно колобок, ушедший и от казахской полиции, и от киргизской, прокатываюсь по практически пустому плацкартному вагону, нахожу свою нижнюю полку. Тут как тут, напротив садится безбородый хитрец Алдар-Косе, держащий путь к своему сыну в Алма-Ату.


-1-

Москва-Бишкек 1 2 3 4 5 6 7 8 след