на главную

— А нам-то что? Клиент – барин. Куда скажет, туда поедем, — отчеканила худощавая водитель такси, знавшая, как доехать до Ахтырки, но ни слова не слышавшая о пруде.

— Как много у вас таксистов-женщин работают, — удивился я, едва мы тронулись.

— Да, так и есть. Надо же как-то деньги зарабатывать.

— Довезите нас до церкви, — тут же попросил я, заранее нашедший информацию лишь о том, что в Ахтырке в прошлом была усадьба, и что ныне от неё остался только большой храм с колокольней. Другого ориентира не было.

— Хорошо.

— А у меня, вот, нет времени по музеям ходить, — после паузы продолжила беседу водитель. — Хоть и живу тут недалеко, в Пушкино, а ни разу в Абрамцево не была.

— Да можно было бы на пару часов заехать. Хватило бы вполне.

— Некогда мне. А вдруг – клиент! Могу пятьсот рублей за это время заработать. Москвичей, вон, недавно возила за три тысячи. Кормить-то семью надо! Ещё пять собак, две кошки. Муж, дети. Успеть бы за всеми! Напоить, накормить.

— Да уж… — поразился я со вздохом.


Машина свернула с главной дороги направо, оставив позади автобусную остановку. Примерно через километр мы, расплатились, поблагодарили женщину-таксиста и ступили на ахтырскую землю.


Перед нами красно-белый храм, в нём служба – спросить не у кого. Неожиданно дверь отворяется, и появляется мужчина с бородкой. Тут же спрашиваю:

— Здравствуйте. Мы приехали посмотреть на Алёнушкин пруд, где-то здесь должен быть. Не подскажете, куда идти?

— Да какой пруд... — отмахнулся он. — Вон, видите, перед храмом красный дом стоит – а там раньше усадьба была! У нас же как? Всё разрушили, а строить никак не хотят!

Выругавшись, мужчина быстро ушёл прочь.


И вот, стоим мы посреди Ахтырки. Кругом дома, причём старые деревенские чередуются с новоделами – обычными дачами, – светит яркое солнце, по голубому небу бегут редкие белые облака.

Знаете, даже в эту минуту я был уверен, что пруд мы найдём. Не знал, как, но знал, что найдём. Такая уверенность всегда присутствует, когда у тебя есть цель – ясная цель, к которой стремишься. И скажу даже больше. Скажу то, что уже неоднократно было проверено жизнью. Когда у тебя есть цель, чёткая цель, и когда наступает такой момент, что не остаётся никаких зацепок для продолжения пути, то тебе начинает везти. Да, тебе именно начинает везти. Иначе, как объяснить то, что произошло дальше?


От центра деревни мы пошли к первому попавшемуся старому-старому дому. Именно к деревенскому дому, потому что это значительно повышало наши шансы. Во дворе сидели люди, ближе к забору женщина пропалывала огород. Я спросил у неё про пруд, она кого-то окликнула. К нам вышла старушка, роста выше среднего, в белой косынке, в светлой одежде. Один глаз у неё совсем не открывался.

— Видите, там кирпичный дом стоит, — показала она рукой вдаль, куда-то в сторону окраины деревни, и принялась сбивчиво объяснять. — Спуститесь, обойдёте его, за ним будет большой пруд. Пруд этот тоже нужно будет обойти.

— Справа или слева?

— Неважно. Можно справа, а можно и слева. За этим прудом будет река. Там она делает крутой поворот. Вот в этой излучине и находится островок, как бы возвышающийся – его сразу видно будет. Это и есть Алёнушкин пруд. Просто зарос он уже давно... И камни тоже заросли…


-7-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 след