на главную

Андрея будто ударили по голове. Он вдруг понял, что именно мотив, услышанный в пещерной темени, звучал на протяжении всей дороги от автобусной остановки до висевшего гроба.

Приморец взялся за плечи девушки и, посмотрев глаза в глаза, спросил:

— Ты, ты поняла, что раки на горе насвистывали эту же мелодию?

— Нет... — смутилась красотка. — Я не знаю её... Хотя... Хотя, да, да, они обе и вправду похожи. Та-та-та-та, та-та-та-та, та-та-та... Да, наверно, это она...

Подтверждение блондинки охладило пыл взбудоражившегося дальневосточника.

Он опустил руки и снова задумчиво провёл пальцами по хрустальному краю. В памяти молодого человека всплыли Владивосток, бухта, родители, Тигровая сопка, вздыбленная Посьетская улица плюс ставшая почти родной съёмная квартира. После трижды исполненной композиции – раками, сказочным голосом и Линой – дом показался настолько близким, насколько на территории небесной России ещё не был.

— Чтобы ощутить любовь к Родине, понять её, нужно прийти с любовью в ебеня, принести её в ебеня самому, — вновь заговорил неизвестный. — В небесный Тибет нужно приходить не в поисках ответа, а уже с ответом, иначе ответ там не найти. В ебенях, где заканчиваются все пути и дороги, ты остаёшься с ответом наедине. Только ты и ответ, который уже есть в тебе. А ответ, который есть в тебе – есть любовь. Любовь к ебеням. Любовь к стране. Любовь к России. “Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что” – вот наш девиз. Пойди в ебеня с любовью к ебеням. Неважно, сказочные они или нет. И отроется перед тобой выход. Ты можешь называть его как угодно. Ты всегда бежишь куда-то, стремишься, но не знаешь куда. Истина же в том, что ты бежишь к выходу. К выходу в конце дорог. Бежишь, чтобы выйти через выход, притупить любовь в повседневности, встать на начало пути и снова устремиться к выходу. Ведь в тот момент, когда ты выходишь, ты выходишь с полной любовью. Ты сам есть любовь. Всю дорогу к выходу ты несёшь набирающую силу любовь. Но ты несёшь её в кармане и как будто всё время пытаешься достать оттуда. И вот в ебенях ты её достаёшь, она – у тебя на руках. Любовь к Родине посреди Родины. Ты сам – Родина. Абсолютная гармония, абсолютная любовь. Это – уроборос любви (уроборос – змея, кусающая свой хвост, символ вечности и бесконечности. – Прим. автора).

Выразив, как показалось Андрею, всё, что нужно было выразить, невидимка умолк.

В наступившей тишине владивостокец принялся обмусоливать про себя сказанное неизвестным.

Однако сделать это толком не получалось, поскольку раз за разом мысли устремлялись исключительно к словам о выходе, которому надлежало открыться, если дойти туда, не знаю куда, и принести туда то, не знаю что.

“Всё ж, получается, выполнено, – рассудил приморец. – Всё – как на камне. И всё – как описал голос. Мы в ебенях, с любовью. Но где ж тогда выход? Куда выходить?”

— А где ж тогда выход?! — в конце концов не выдержал фанат стихий.

— Выход? — тотчас отозвался невидимка. — Так вон же он, прямо перед вами, в стене!

Андрей и Алина попробовали разглядеть очертания дальней пещерной стенки, расположенной за гробом. С ходу обоим ничего увидеть не удалось, прежде всего – из-за лившегося от цепей света.

Дабы он не мешал, любитель катаклизмов переместился к хрустальному торцу и углубился на пару шагов в темень. Точно дрессированные, за молодым человеком дёрнулись несколько солнечных зайчиков.

Благодаря их свечению и тому, что четыре заменителя ламп отныне не ослепляли, туманный гость начал замечать контур не очень высокого узкого каменного проёма. Над ним в отблесках проклёвывал маленький горизонтальный прямоугольник.


-138-

пред след
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142