Андрея будто ударили по голове. Он вдруг понял, что именно мотив, услышанный в пещерной темени, звучал на протяжении всей дороги от автобусной остановки до висевшего гроба. Приморец взялся за плечи девушки и, посмотрев глаза в глаза, спросил: — Ты, ты поняла, что раки на горе насвистывали эту же мелодию? — Нет... — смутилась красотка. — Я не знаю её... Хотя... Хотя, да, да, они обе и вправду похожи. Та-та-та-та, та-та-та-та, та-та-та... Да, наверно, это она... Подтверждение блондинки охладило пыл взбудоражившегося дальневосточника. Он опустил руки и снова задумчиво провёл пальцами по хрустальному краю. В памяти молодого человека всплыли Владивосток, бухта, родители, Тигровая сопка, вздыбленная Посьетская улица плюс ставшая почти родной съёмная квартира. После трижды исполненной композиции – раками, сказочным голосом и Линой – дом показался настолько близким, насколько на территории небесной России ещё не был. — Чтобы ощутить любовь к Родине, понять её, нужно прийти с любовью в ебеня, принести её в ебеня самому, — вновь заговорил неизвестный. — В небесный Тибет нужно приходить не в поисках ответа, а уже с ответом, иначе ответ там не найти. В ебенях, где заканчиваются все пути и дороги, ты остаёшься с ответом наедине. Только ты и ответ, который уже есть в тебе. А ответ, который есть в тебе – есть любовь. Любовь к ебеням. Любовь к стране. Любовь к России. “Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что” – вот наш девиз. Пойди в ебеня с любовью к ебеням. Неважно, сказочные они или нет. И отроется перед тобой выход. Ты можешь называть его как угодно. Ты всегда бежишь куда-то, стремишься, но не знаешь куда. Истина же в том, что ты бежишь к выходу. К выходу в конце дорог. Бежишь, чтобы выйти через выход, притупить любовь в повседневности, встать на начало пути и снова устремиться к выходу. Ведь в тот момент, когда ты выходишь, ты выходишь с полной любовью. Ты сам есть любовь. Всю дорогу к выходу ты несёшь набирающую силу любовь. Но ты несёшь её в кармане и как будто всё время пытаешься достать оттуда. И вот в ебенях ты её достаёшь, она – у тебя на руках. Любовь к Родине посреди Родины. Ты сам – Родина. Абсолютная гармония, абсолютная любовь. Это – уроборос любви (уроборос – змея, кусающая свой хвост, символ вечности и бесконечности. – Прим. автора). Выразив, как показалось Андрею, всё, что нужно было выразить, невидимка умолк. В наступившей тишине владивостокец принялся обмусоливать про себя сказанное неизвестным. Однако сделать это толком не получалось, поскольку раз за разом мысли устремлялись исключительно к словам о выходе, которому надлежало открыться, если дойти туда, не знаю куда, и принести туда то, не знаю что. “Всё ж, получается, выполнено, – рассудил приморец. – Всё – как на камне. И всё – как описал голос. Мы в ебенях, с любовью. Но где ж тогда выход? Куда выходить?” — А где ж тогда выход?! — в конце концов не выдержал фанат стихий. — Выход? — тотчас отозвался невидимка. — Так вон же он, прямо перед вами, в стене! Андрей и Алина попробовали разглядеть очертания дальней пещерной стенки, расположенной за гробом. С ходу обоим ничего увидеть не удалось, прежде всего – из-за лившегося от цепей света. Дабы он не мешал, любитель катаклизмов переместился к хрустальному торцу и углубился на пару шагов в темень. Точно дрессированные, за молодым человеком дёрнулись несколько солнечных зайчиков. Благодаря их свечению и тому, что четыре заменителя ламп отныне не ослепляли, туманный гость начал замечать контур не очень высокого узкого каменного проёма. Над ним в отблесках проклёвывал маленький горизонтальный прямоугольник. -138- |
|||||||
пред
след
|
|||||||