Дабы убедиться в своей правоте, фанат стихий показал пальцем на прямоугольник с портретами: — А кто эти люди? — Это, — довольно покосилась водитель, — создатели моей любимой песни “Кабриолет”. Я, в отличие от толпы, не считаю её народной. — Народной? — Андрей подумал, что ослышался. — Ну да, многие ж считают её народной. А я – нет. Я – за версию, что у такой прекрасной песни были прекрасные создатели, и они – перед тобой. Невзирая на подтверждение гипотезы, молодой человек озадачился ещё больше. Его лишили покоя странные слова о народной принадлежности. Да и фамилия композитора назло никак не приходила на ум. Её выяснение приморец решил не откладывать, сочтя самым плёвым делом: — А слева – это кто конкретно? — Это автор музыки, — новый участливый вопрос заставил девушку искренне заулыбаться. — Гари Голд, ну или Григорий Голдинберг. “Точняк! – возликовал Андрей про себя и начал прокручивать услышанную фамилию. – Голд... Голдинберг... Голдинберг... Голдинберг...” На фоне повторения владивостокец вспомнил одно из телевизионных шоу, по ходу коего рассказывалось о еврейском композиторе, эмигрировавшем из Советского Союза в США и приобретшего там белый немецкий кабриолет. Он спустя время стал главным героем одноимённой песни. Дальневосточник вновь посмотрел на портреты-иконки, потом оглядел капот, а с него перевёл взгляд на словно съедаемую автомобилем дорогу, зажатую голой степью и непроглядным туманом. Тут же Андрею ни с того ни с всего представился итог Второй мировой войны в виде красивой езды евреев на дорогой немецкой машине по бедной России, ведь что Голдинберг, что Резник, что Успенская имели еврейское происхождение. Следом молодой человек задумался о том, прямо ли была связана воображённая картина с устроенным Германией Холокостом (“Всесожжением”, массовым уничтожением евреев и других народов нацистами во время Второй мировой войны. – Прим. автора) или же к нему совершенно не относилась. Но пришедшее засим на ум правило бородатого имярека о разделении страны и государства будто одёрнуло. Приморец сильно зажмурился и выдохнул. Это помогло. Место не весть откуда взявшегося антисемитизма (враждебного отношения к евреям. – Прим. автора) заняли просто три талантливых человека. В мыслях остался только белоснежный “Мерседес” со сдвоенными круглыми фарами и блестящими дисками. — И кабриолет тоже из песни? — не удержался пассажир. — Само собой, — отчеканила блондинка. — 560SL, автомат, экспортный “американец”, тёмно-бирюзовая кожаная обивка. Обожаю мою ласточку! — Он, что, настоящий? От композитора? — Не знаю, может – и настоящий! — рассмеялась незнакомка. — Я попросила отца достать мне модель из народных слухов – и он где-то достал. Но я не считаю их слухами, как и не признаю народное авторство песни. Она – Успенской! И когда я в моей ласточке, я не перестану напоминать об этом даже своим элегантным видом – таким же, какой был у певицы! То, как быстро водитель взбудоражилась при защите исполнительницы, прямо говорило Андрею о крайней важности для девушки всего связанного с хитом. “И опять это прошедшее время... — завертелось в голове — “Был вид”, “были создатели”... “Не народная песня”... С какого перепуга её вообще считать народной?” — Так, а почему эту популярную песню многие считают народной? — озвучил свои мысли владивостокец. — Разве они не знают, чья она? -15- |
|||||||
пред
след
|
|||||||