Миновав бульвар и перейдя перпендикулярную ему автомобильную дорогу, владивостокец оказался возле круглой зелёной лужайки перед казино. В центре её высился фонтан. Мраморная женщина держала у своего бедра наклонённый кувшин, из коего лилась вода. Как неудавшийся архитектор, приморец с любопытством изучил роскошный особняк. Стиль его фасада молодой человек сразу отнёс к европейской Прекрасной эпохе конца XIX века. Два этажа разделялись лопатками (плоскими выступами стен. – Прим. автора) на три вертикальных бежевых части. Над ними находилась светло-зелёная покатая крыша. Каждая вертикальная часть пропускала солнечный свет через троицу верхних и троицу нижних высоких окон. Ещё один ряд составляли намного меньшие по размеру окна мансарды. Обе лопатки увенчивались башенками, имевшими бежевые конусные черепичные крыши. Ровно между ними располагалась небольшая надстройка с круглыми часами, под которой блестели увиденные Андреем на аллее золотые буквы “БЫ-КАЗИНО”. По периметру игорного дома в кадках стояли пальмы. Явно выбивавшиеся из окружавшей флоры южные деревья побудили владивостокца допустить, что он мог находиться на территории Сибири. Молодой человек давно был наслышан об аналогичных пальмах в деревянных бочонках, расставляемых летом по всему центру Красноярска. Окинув ещё раз взором всю прилегавшую к казино местность, приморец не обнаружил вокруг ничего угрожавшего или тревожившего. Оттого он смело обогнул лужайку с несколькими припаркованными у неё дорогостоящими леворульными машинами, открыл высокие двери и зашёл внутрь особняка. ГЛАВА V. КАЗИНО — Добро пожаловать! Вам бы попробовать быть как дома! — тепло встретил дальневосточника высокий администратор с зачёсанными назад, скреплёнными резинкой седыми волосами и большими седыми усами. На мужчине были красный пиджак, красная бабочка, белая рубашка, чёрные брюки, а также налакированные чёрные туфли. — Добрый день, — вежливо ответил владивостокец. Поздоровавшись, он прошёл несколько метров вглубь огромного продолговатого атриума, по ширине равного центральной части фасада, после чего остановился, чтобы осмотреться. Светло-бежевые стены украшали тёмно-бежевые пилястры (выступы в форме колонн. – Прим. автора) с золотыми капителями (узорчатыми венцами колонн. – Прим. автора). Непосредственно у стыков стен и потолка такого же, светло-бежевого, цвета золотились ветвистые росписи. Внизу, на кромках клетчатого коричневого-бежевого плиточного пола, были расставлены коричневые горшки со здоровенной комнатной зеленью. С потолка к ней тянулись массивные золотые люстры, напоминавшие церковные паникадила – точно как в московском и петербуржском метрополитенах. Снимки их станций Андрей не раз видел на просторах интернета. -37- |
|||||||
пред
след
|
|||||||