— По тебе видно, — усмехнулся пенсионер, ни капли не смутившийся тыканьем. — Преуспел тот, кто очистился душой. Сура 91, аят 9. “Куда, в чём преуспел...” – подумал Андрей, осматриваясь. Людей поблизости становилось всё меньше и меньше, надувшиеся пакеты виднелись только поодиночке, а птичьи вереницы значительно поредели. Отныне они представляли из себя разрозненные группки из трёх-четырёх крылатых, летевшие в сторону далёкого леса по своим личным воздушным коридорам. — Здесь все – очистившиеся, — дополнил старец, — поэтому я здесь и бываю. С чистым человеком и разговор чистый. С грязным человеком – грязный. Чистый – это то, что у вас называется “начистоту”. Но говорить начистоту – это не значит просто говорить прямо, ведь говорить начистоту может только чистый человек. Просто прямо, не начистоту, говорит лишь грязный. Чистый рассказывает, не оставляя следов, а за грязным всегда тянется запачканная полоса, какой бы прямой она не была. Незнакомец остановился, глубоко вздохнул, переложил трость в другую руку и направился дальше. Словно желая приобщиться к изрекаемой им мудрости, на возвышавшуюся возле тропинки кочку неожиданно приземлился пиздокрыл. Любопытная пернатая особа поначалу даже вытянула шею, но быстро вобрала её обратно, а после и вовсе стала рыться клювом под своим крылом. — На этом же поле все становятся чистыми, — подытожил старик. — Однако потом всё равно сворачивают с чистого, прямого пути. А ведь там выход. “Выход?! – повторил про себя переполошённый владивостокец. – Отсюда? Домой? Мутный дед что-то знает?!” Не успел приморец почувствовать тепло от лучика надежды, как в уме опять возник имярек со своим “Слушай – да не спрашивай, а то домой не вернёшься”. Во избежание искушения судьбы Андрею ничего лучше не придумалось, чем просто помолчать, уповая на то, что никем не отвлекаемый старикан разовьёт свою мысль. По новой перехватив коричневую трость, седобородый мусульманин и вправду ударился в подробности, кои наравне с молодым человеком жаждала услышать ещё парочка приземлившихся серых птиц: — Выход там, где кончается грязь. Или, что то же самое – там, где она не начинается. Чистая дорога ведёт к источнику грязи. Перекрытый источник ведёт к выходу. Когда он прибыл туда, где закатывается солнце, он обнаружил, что оно закатывается в мутный источник. Сура 18, аят 86. Чтобы найти выход, нужно заглушить источник, одержать над ним победу. Робкое воодушевление враз покинуло дальневосточника. Вместо раскрытия сути старикан заговорил куда большими загадками. Прикусивший губу Андрей с нескрываемым разочарованием покосился на спутника. Престранный пенсионер же будто другой реакции и не ожидал: — Я крайне редко кому открываюсь. Но сейчас мы говорим с тобой начистоту, поэтому я скажу, ничего не тая. Между нами не должно остаться недомолвок, пока мы идём по чистой, не начавшей загрязняться дороги. Да – загрязняться после очищения. И – да, я говорил про источник грязи, который надо заглушить. Что есть грязь? Вопросив, старик ожидающе уставился на нёсшего его чемодан владивостокца. — Не знаю, — процедил приморец, по-прежнему не желавший перебивать бородатого попутчика. — Грязь – это мат и всё, что к нему приводит. Мат есть другой облик грязи, её эквивалент. Частичка, кусочек грязи есть частичка, кусочек мата. На этом поле, — незнакомец обвёл рукой окружавшую местность, — старым проверенным способом клин клином вышибают, мат – матом. Но это временное решение. Для того же, чтобы очиститься полностью, то есть больше не начинать загрязняться, нужно заглушить источник матерной ругани. Заглушить то, что рождает мат. Сказано: каждый раз, когда один народ будет входить в ад, он будет проклинать родственный ему народ. Сура 7, аят 38. Что есть источник проклятий, источник мата? -59- |
|||||||
пред
след
|
|||||||