— Не знаю. — Источник мата есть политика. Ничто не рождает его больше, чем политика. Это главный источник. Политика определяет экономику, экономика определяет социальную жизнь. Но, с другой стороны, политика не существует сама по себе. Политика – это коптящий завод по переработке чистого сырья. Расплавляя, обжигая, скрепляя, размельчая, смешивая чистые материалы, он выпускает конечные продукты и называет их гласными и негласными законами, по которым всем жить, даже если эти законы никакого отношения к чистоте уже не имеют. Политика – грязное дело. Нужно одержать над ней победу. Там выход. Только победа над источником позволит открыть дверь. Где источник расположен? — Трудно сказать, — нисколько не стыдясь, признался молодой человек. — Он в каждом политическом узле города. Так везде. Расположение источника всегда известно. Здание Думы, Дом Правительства, Капитолий, Здание Меджлиса, Кремль, Дворец Шаха, Мэрия. Любое сосредоточение политики есть источник. Победа над ним указывает на выход. Больше мне о ней нечего сказать, потому что она у каждого своя. Моя победа – только от Аллаха!! Сура 8, аят 10. Выразив свой религиозный восторг, старец гордо выпятил грудь. Однако прямая осанка не продержалась и пары секунд. Морщинистый спутник под тяжкий выдох, более походивший на испускание части духа, снова ссутулился. Андреево же ухо слово “Аллаха” резануло. “Ещё “Аллаха-акбара” тут не хватало!” – мысленно вознегодовал любитель катаклизмов. Глаза его незамедлительно впились в чемодан: “Что я тогда несу? Уж не бомбу ли?! Нет, тюк, конечно, лёгкий, но всё-таки... XXI век на дворе – всё лёгкое и миниатюрное! Что, если пенсия – смертник?! Меня с собой заберёт?? Хотя, он мог взорваться и раньше, когда людей находилось рядом много... Странный старикан! Говорит загадками, Аллаха приплетает, цитирует какие-то проповеди, поди – из Корана. Да и откуда ж ещё, раз Аллах у него повсюду...” Туманный гость перевёл взгляд на смолкшего ходока: “Чалма, халат, проповеди... Зачем он здесь-то тогда? Нормальных мест с чистотой что ли нет?? Нет, очень странный дед... К гадалке не ходи”. С каждым новым шагом дальневосточника всё больше и больше одолевало безудержное любопытство. Сперва оно несомненно являлось самым-самым чистым. Но постепенно фанат стихий начал осознавать, что голый интерес вот-вот возьмётся переходить в острые вопросы, совсем от чистоты далёкие. “Опять материться что ли стану? – прикинул владивостокец. – Грязь из-за одного любопытства?” Он ни в какую не хотел выходить из опрятно-благостного состояния. Этого, по Андрееву мнению, определённо не желал делать и чужак. В конце концов, основательно забеспокоившийся приморец не выдержал: — Всё! Не могу больше в себе таить! На моей чистоте вот-вот источник грязи образуется! А грязь... Грязь – значит, политика. А какая ж тут политика? Не найдя для самого себя ответа, дальневосточник вопросил вновь: — Ведь всё, старик, из-за того, зачем ты такой набожный здесь? Среди отборного мата? Разве нет других, нормальных чистых культурных мест? Мечетей и церквей? На худой конец, территорий возле них, где верующих тоже легко встретить? Ну какой, какой здешний мат?! Зачем тебе это?? -60- |
|||||||
пред
след
|
|||||||