на главную

Ты трясешь его, как трясли тебя, и тоже замечаешь невидимые следы. Твои легкие самопроизвольно выбрасывают обильную порцию разгоряченного словно газовой горелкой воздуха на маленькое стекло, и уже ты пишешь: «А внутри твоего храма тоже есть маленький сувенир?»

На обратной стороне вырисовываются зеркальные слова: «Да, есть. И тоже с храмом».

«Спроси тогда у своего невидимки, что находится в его сувенире. Если внутри него имеется еще один сувенир, то пусть вопрос идет дальше и дальше, из мелкого сувенира в более мелкий сувенир», - ты возбужденным голосом повторяешь судорожные движения указательного пальца, потому что тебе не терпится узнать, заканчиваются ли вообще вложенные колбы с кустарно смастеренными храмами, похожими на пестрых павлинов.

Вопрос провалился в неизвестность надолго.

Ты терпеливо переминаешься с ноги на ногу, пока наконец-то стекло обнаруженного тобой сувенира не начинает снова запотевать: «В самом последнем и самом маленьком сувенире находится исток зимы – Первое декабря».

«А как выглядит Первое декабря? Что это?» - с нескрываемым интересом уточняешь ты, и вопрос опять уходит куда-то вглубь сувениров на продолжительное время.

В этот раз томительное ожидание сменяется сразу несколькими строками: «Первое декабря – это клубящийся шар, висящий сам по себе в центре последнего сувенира. Это шар, в котором первый, девственный, снег декабря, налипший на желто-коричневые листья из Тридцатого ноября, перемешался с праздниками и событиями, происходящими и происходившими в первый день зимы. Проще говоря, шар сделан из опавших листьев, насаженных на пик Эвереста, обвиваемого синдромом приобретенного иммунного дефицита, пронизанного большим ограблением поезда на обгоревшей Красной Поляне, обтекаемой Горбачевым, едущим на троллейбусе по Ватикану.

Из Первого декабря состоит буквально всё. Вся зима уж точно. Снег, наледь, наст, холод… Всё. Первые декабря – это кирпичики, из которых сделана зима. Ее кварки, атомы и молекулы. К примеру, Второе декабря состоит из нескольких Первых декабря и т.д.

Возле шара лежит инструкция, и в ней написано, что вручную можно все пересобрать. Скажем, из Десятого февраля можно легко сделать Пятое января, или наоборот, потому что основной элемент всего – это Первое декабря. Хочешь – поверни ход истории вспять, хочешь – загляни в будущее… И именно Первое декабря определяет, какой будет зима. Если в этот день случается что-нибудь плохое, то жди зимы похолоднее. Если – хорошее, то жди зиму потеплевшую».


Я вышел на улицу, чтобы на фоне настоящей зимы переварить услышанное. Но и этого сделать не успел, потому что на моем стеклянном небе висела давно запотевшая область с новыми буквами. «А ты кто такой?» - спрашивал меня огромный человек.

«Я… Я не знаю…» - ответил я.

«Как это?»

Я промолчал. И, правда, как это я не знаю, кто я такой?

Я - просто никому не видимое существо, находящееся внутри сувенира. Неясно было, какого я вообще пола: мужского, женского, среднего... Мне даже становилось непонятно, как я еще живу, ведь здесь ограниченное количество кислорода, совсем нет еды, питья, и лежит только искусственный снег.

Я задал все эти вопросы тому, кто жил в маленьком сувенире из храма, и они вновь надолго ушли в неведомую пустоту.

Лишь через час я увидел, как стало запотевать стекло миниатюрной колбы. Затуманенная площадка все увеличивалась и увеличивалась, а невидимка все писал и писал.


-3-

пред 1 2 3 4 5 6 7 след