на главную

Быстро подскочивший микроавтобус резво преодолел подъём по Зелёному клину, у трамвайных путей завернул вправо и понёсся к старому городскому центру. Надя то сверялась с картой в телефоне, то внимательно смотрела в окно, чтобы не пропустить выбранную остановку. На новый день в Бийске туристка наметила две цели: прогуляться из новой части города в старую и лично увидеть в местных дворах россыпи крохотных погребов, внешне очень походивших, со слов школьной подруги, на кладбища. По её рассказам, между пятиэтажками ютились десятки железных горизонтальных дверец с навесными замками. Возле же входов в погребки всюду следовало торчать невысоким вертикальным вентиляционным трубам, которые можно было издали принять за кресты.

Крутнувшаяся по неизвестному району маршрутка вернулась к трамвайным рельсам – и бдительная пассажирка выбралась наружу у гостиницы “Центральная”. Тотчас Надежда нырнула в близлежащие дворы, однако ни у одной из серых пятиэтажек желанных погребов не обнаружила. Правда, взамен её любопытный взор порадовали повсеместные приподъездные сады: абсолютно перед всеми входами в жилые здания располагались цветочные поляны, которые украшали горки из округлых камней, а также различные зверюшки. Вырезанный из покрышки белый лебедь смотрел в сторону огромной зелёной покрышечной сороконожки, напечатанный на коробке рыжий кот печально озирался на сидевшего в пластмассовом ящике плюшевого бурого медведя, светло-серый тряпичный заяц поглядывал из-под маленькой искусственной пальмы в направлении весёлой бежевой резиновой свиньи.

За чередой сменивших друг друга дворов Надя уткнулась в сквер. На электронной карте он назывался “Центральным” и примыкал вплотную к городской администрации. Ни в коей мере не удовлетворившая свой погребной интерес туристка твёрдо вознамерилась миновать зелёный участок с рельсами за ним, дабы подробно исследовать дворы на противоположной стороне улицы. Но с какой-то невероятной лёгкостью, будто речь шла о красивом высоком мужчине, женское внимание привлёк проступавший между веток серый забор. Екатеринбурженка в момент озадачилась тем, не скрывала ли ограда какие-нибудь элитарные погребки. Если в обычных рядовые бийчане хранили картошку, то в чиновничьих за данность вполне сошли бы, к примеру, полки с дорогими винами.

Сгорая от любопытства, Надежда приблизилась к глухой металлической стене, опасливо огляделась вправо-влево, аккуратно поставила обе стопы на выступавшую заборную опору и взялась приподниматься на мысочках.


***


Две женских макушки синхронно показались над стартовой частью длинного забора, которую рабочие успели установить накануне поздним вечером. На ничтожном расстоянии в двадцать сантиметров одни любопытные глаза буквально впились в другие любопытные глаза. Из-за нелепости происходившего обе женщины совершенно растерялись и никак не могли понять, что им следовало делать дальше: опуститься на землю, отвести взгляд либо сказать что-то.









-3-

пред 1 2 3 на главную