на главную

По дороге шли люди, а навстречу им чудак шёл уже с целым рюкзаком точек, в душе восторженно именуя себя временщиком, но не в том смысле, которым наделили люди это слово, а в самом что ни на есть прямом. Чудак звал себя временщиком, рассуждая, что он теперь – владелец времени, хозяин заветных точек, ежесекундно возвещающих о приходе будущего. Он нахватал их сотни… А что бывает, когда в тесном клочке пространства собирается большое количество точек, давящих друг на друга со всех сторон? Тогда появляются многоточия...

В конце концов, когда места в рюкзаке для новых точек совсем не осталось, как и самих самостоятельных точек, чудак без какого бы то ни было намёка на жадность принялся раздавать многоточия прохожим, добавляя всем их фразам загадочности. После получения подарков любое предложение, произнесённое гражданами, заканчивалось многозначительным секундным молчанием, что порождало вокруг каждого действующего лица множество тайн и секретов.

Недомолвки были повсюду. Даже животные и птицы вели себя подражающим братьям своим бо?льшим образом, добавляя в конец щебетаний, урчаний, рёвов и возгласов театральные паузы.

Например, по тротуару, держа за поводья белоснежную лошадь, брела милейших черт невысокая девушка, одетая в несколько кофт, шарф, тёплые штаны и тёплые ботинки. Она была сильно простужена. Каждый прерванный кашлем вдох заставлял её тёмные волосы ложиться на воздушные потоки своенравного ветра и развиваться по траекториям его дуновений. Лошадь в такие моменты испуганно вздрагивала, но от хозяйки не сторонилась, что ещё больше умиляло картину. Приболевшей незнакомке было выделено сразу много многоточий.

Красавица долго не раздумывала, что с ними делать. Все точки достались белоснежному окрасу её любимой лошади, тотчас превратившейся в высокого белого леопарда. Конечно, грива, хвост, рост выдавали одомашненное парнокопытное. Однако кто знает, может, попав в африканские бескрайние жаркие степи к новым себе подобным, лошадь затерялась бы в стае хищников, став своей… Секрет, он и в Африке – секрет. Так что многоточия делали свое дело, наделяя тайнами абсолютно всех.

Увы, из-за повсеместного расплёскивания загадочности суть вещей стала теряться. Отныне никому не было дела до смысла говоримого. Любой собеседник старался выделиться своим многоточием, всячески намекая, что его тайна – самая главная и самая тайная.

Трудно было мириться с всё более сумасбродным поведением окружающих. Терпение чудака иссякло. И сей временщик, во всеуслышание заявивший о том, что после полного опустошения рюкзака многоточий он вообще не обладает секретами, решил справедливо рассудить страждущих спорщиков. Он объявил конкурс и принялся собирать вступительные взносы. Граждане более чем охотно несли обговоренные суммы, потому что приз, составлявший ровно половину “общака”, доставался победителю. Прочие пятьдесят процентов оседали в закромах организатора.

Жребий задал очередность участников, и вслед за ударом позолоченного молоточка о позолоченную тарелку в воздух устремилась череда недосказанного. Слушать тайны людей было так интересно, что в скором времени площадь обросла толпами. Приехали телевидение, радио, газеты. Вот только чужестранные корреспонденты из других миров пересчитывались по пальцам, потому что добраться вовремя им мешали стрелки, разбросанные по Миру времени. Журналисты думали, что остроконечные указывают правильную дорогу, что было, естественно, не так.

Споров о значимостях раскрываемых тайн развелось видимо-невидимо. Возникали даже возжелания, порождаемые скрытыми интимными подробностями, витали в воздухе отвращения, восхищения, зависть, бесстрашие за произнесённое, несдерживаемые открытость и искренность. Можно было в минуту стать звездой экрана, а можно было уйти не солоно хлебавши с раскрасневшимися от стыда щёками, можно было сесть в тюрьму или стать национальным героем. Особо изумляли собравшийся народ сотрудники правоохранительных органов, выдававшие на ура трактовки тайных дел с грифом “Совершенно секретно”, сладостно зажатых подмышкой. На всех хватало многоточий…


-2-

пред 1 2 3 4 след