на главную

“Ну что же, ты не так прост, читатель!” – отвечу я про себя и сам задамся сим читательским вопросом. Так, что же там светится, в жилых облупленных домах, деревянных бараках, пусть речь бы шла о БАМе или сибирских окраинах? Что там светится, в более-менее приличного вида гостиницах? Что навязчиво показывают россиянам по федеральным и спутниковым каналам? Что озаряет их лица? Что ярко светится даже в кромешной ночи?

“Луна!” – взревёт читатель. “А вот и нет! – скажу я ему, даже на миг улыбнувшись. – Нет, и ещё раз нет!” Светится там вовсе не Луна, а сверкающая, лезущая вверх стеклянно-офисная Москва, асфальт на дорогах и во дворах которой обновляется по два-три раза в год. Светятся бородатые лица самодовольных, не обременённых умом кавказцев и свёрнутые в трубочку алые губы полуголых женщин, рассекающих на дорогих автомобилях по столичным магистралям. Светятся белые зубы “задорно” шутящих участников шоу “Камеди-клаб” – тех, которые ежеминутно обсасывают с экрана слова “член”, “жопа” и “сиськи”. Светится мэр Москвы, едва ли не ежедневно присутствующий на открытии новых дорожных развязок, сносящий торговые палатки да всячески раскрашивающий ультраевропейский город, в коем всего-навсего собраны почти все доходы от продажи российских нефти и газа. Причём собраны они в руках столь узкого круга людей, что им просто-напросто приходится выбрасывать деньги на ветер, тем самым давая вдоволь прокормиться самой разнообразной обслуге: банкам, фитнес-центрам, юридическим конторам, зарубежным автосалонам, сонмам посредников, фирмам по перепродаже втридорога всего и вся – особенно иностранного, – спа-салонам, ресторанам и кафе с названиями “пооригинальнее”. Но о сих названиях, как и обещано о прессе, читатель, толику-толику позже! Будь терпелив, как я! Нам бы ещё с тобой труд – и мы бы всё перетёрли!

Пока же, вторя средневековом французскому судье, revenons a nos moutons (“вернёмся к нашим баранам”). В частности к тому, что обслуга во всероссийской кормушке с каждым годом всё увеличивается и увеличивается. И если читатель думает, что в Москву едут самые предприимчивые и талантливые люди, то он, конечно, очень ошибается – в столицу едут абсолютно все: и аптечный провизор, и парикмахер, и продавец развесного чая, и штукатур, и охранник-вахтовик. О мигрантах тут и говорить нечего! Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше!

Да и как не поехать, когда в Москве за работу, абсолютно не связанную ни с каким производством, кое единственное и способно образовывать естественные рабочие места для инженеров и рабочих, включая сферу их обслуживания, платят в разы или на порядок больше, нежели в российской провинции!?

Эх, читатель, и это ещё полбеды! Ведь, благодаря ничем не обоснованным размерам окладов, московские жители мнят себя подлинными европейцами, покупают известнейших мировых марок автомобили, одежду, телефоны, регулярно ездят либо на свою “чистокровную историческую” родину – в Европу, – либо в страны почище и подальше: главное – лишь бы не в “грязную унылую Россию”! Свят, свят, свят! Ещё бы осиновый кол вбить и выпустить пару серебряных пуль! Лучше – в самое её сердце, коим, как ни странно, и является Москва!

Именно такого размаха достигает столичное демонстративное потребление, начинаясь с самого малого и юного – с заказов в московских кафе чашки кофе ценой в пятнадцать буханок хлеба и кружки пива ценой в двадцать батонов. И вот тут, читатель, ты дождался своего! Слов о названиях! Когда, когда я прохожу мимо кафе с вывесками, наподобие “Скромное обаяние буржуазии” или “ПушкинЪ”, и вижу сквозь просторные стёкла эти пустые бесцельные высокомерные лица, эти в обязательном порядке лежащие на столиках “айфоны”, у меня всякий раз возникает обычный человеческий рвотный рефлекс, как если бы я от жадности или напоказ выпил несколько литров кофе, перемешанного с пивом!


-2-

пред 1 2 3 4 след