— Так люди же об этом знать не будут… — Сегодня – нет. А завтра – да. — Как это? — А так, что завтра придет человек в магазин, и ему не хватит бутылки воды. Тогда все поймут, что среди нас завелся червь, который ворует у общества. Рано или поздно кто-нибудь увидит, как Вы выбрасываете на помойку две пустых бутылки вместо одной. Если – нет, то вы, сами того не замечая, постепенно станете мнительным человеком и всего опасающимся, что, опять же, рано или поздно бросится в глаза окружающим. И тогда Вас посадят в общественную тюрьму, где Ваши способности в ходе работы будут превращены в нужное количество бутылок. — Ух, как хорошо… Но, если так рассуждать, у тюрьмы, получается, есть охранники, чьи способности тоже должны превращаться в бутылки. Как это сделать, если они ничего не производят? — За них это сделаете Вы. Помните, я же сказала слово «нужное». — Пускай так. А если все будут морально полноценными, то куда деться охранникам? — Тогда тюрьмы закроются, а охранники перепрофилируются на «гражданку». — Понятно… Но тогда давайте расставим все точки над i, потому что есть ещё кое-что. Кто же тогда будет защищать всех морально полноценных? Кто будет охранять всё общество от нападения другого, чужого, общества? Ведь и армия не производит бутылок. — Девушка, во-первых, произнося фразу «расставить все точки над i», Вы несёте бред. Как можно расставить все точки над i? Ведь i без точки – это уже не i. Это палка какая-то. Тогда говорите так: «Расставить всю точку над i». Но и это бред, потому что i без точки – это уже не i. Вот, «й» без черточки – это «и». Так что задумывайтесь о произносимых Вами словах – это я Вам на будущее. А во-вторых, у нас много, кто не производит бутылок. Дети, студенты, пенсионеры. На это есть ученые, чьи способности позволяют примерно за одни и те же затраты изготовить, скажем, полуторалитровую заполненную тару вместо литровой. Главное, что все получают удовольствие от того, чем занимаются. — Возможно, я поняла. Работает круговорот способностей в природе. Можно ещё вопрос? — Да, спрашивайте. Всё равно пока никого нет. — А чем регулируется этот круговорот? Скажем, что если вместо учёного и врача на свет появятся два человека со способностями врача? Двум этим врачам, выходит, не хватит бутылок! — Хм… Значит, нужно поднимать науку на более высокий уровень и делать больше экспериментов, чтобы и количество произведенных бутылок, и травмоопасность увеличились - работа должна быть у всех. — А если – наоборот? Если появятся два учёных вместо врача и учёного? — Тогда необходимо делать упор не на прогрессе науки, а на безопасности применения научных достижений на практике, чтобы травмоопасность уменьшилась. — Хм… Понятно… Спасибо. — Удачи. Приходите ещё, — по-доброму засмеялась она. — Обязательно… — с ухмылкой ответила я, переступила порог и поднесла бутылку к своим губам. После этого разговора вода показалась мне настолько безвкусной, что любая вода, выпитая мной ранее, теперь была для меня сравнима со сладкой газировкой. Отхлебнув, тем не менее, долгожданной и желаемой жидкости, я приняла в расчёт сло- -5- |