на главную

СТИХОТВОРЕНИЕ

— Дети! Сегодня, в первый день после каникул, как и договаривались, мы рассказываем стихотворения о тех местах, где вам удалось побывать за эту весеннюю неделю. У вас есть отличная возможность получить первую пятёрку в новой четверти! А тот из вас, кто расскажет лучшее стихотворение, может не писать итоговое сочинение за год! Готовы?

— Да! — радостно закричал 4-ый “Б”.

Катенька отвечала пятой по счёту. У неё был очень тонкий голосок. Похожий на звонкий, но одновременно радостный писк комара. Все ребята буквально замирали, когда Катя отвечала у доски – равнодушных к её голосу просто не было.

— Ну что, Катенька, готова? — спросила её учительница, как только ученица повернулась к классу лицом и немного приподняла подбородок вверх. Для выражения.

— Готова, Марина Николаевна.

— Тогда начинай.

И над партами зазвучал знакомый всем тончайший, восхищённый голосок:


Среди говна, болот, песков,

Какой-то лох построил ахуенный Псков!


Мгновенно в кабинете повисла давящая тишина. Некоторые ученики приоткрыли рты и не спешили их закрывать. От изумления Марина Николаевна чуть отклонилась в сторону окна. Переждала некоторое время, а после ровным, спокойным голосом нарушила всеобщее молчание.

— Садись, Катя, пять.

“Пять…” – послышалось перешёптывание на задних партах. “Как пять…”. И первой не выдержала староста класса.

— Марина Николаевна, как пять? Это же нецензурная брань… Родители за подобное ударили бы меня по губам…

— Олеся, я же сказала, что Катеньке – пять. Что здесь непонятного?

— Но, Марина Николаевна… Это же похабщина…

— Похабщина?! — удивилась преподавательница. — Давайте разберёмся!

— Катенька, а ну-ка для начала поведай ребятам и мне, откуда это стихотворение? — бросила она вслед садящейся на своё место довольной отличной оценкой рассказчице.

— Я прочитала его на дощатой крыше, нависающей над стеной псковского кремля, куда мы ездили с родителями и младшим братом на этих каникулах, и сразу запомнила.

Дети совершенно не знали, ни один из них, что их любимая учительница была родом из Пскова. Псков… Кремль… Услышав ещё и слово “Кремль”, Мария Николаевна, давным-давно не бывавшая в родных местах, мысленно совсем покинула кабинет. Будто выпорхнула сине-жёлтой бабочкой через открытую форточку. Словно выплыла на лодке по воздуху в безбрежное небесное плавание. Как в тот самый день. В самый-самый замечательный день её жизни. Преподавательница помнила его в мельчайших подробностях, точно всё было вчера, а не пять лет назад. Наверное, именно таким должно быть отношение памяти к самому лучшему дню.

Вадим, будущий муж, посадил её утром в машину и повёз в неизвестном направлении. “Сюрприз”, - сказал он. Серое асфальтовое шоссе привело в город Остров. Старый-добрый Остров. Авто припарковалось на стоянке у берега. Вадик вытащил из багажника свёрнутую надувную лодку, пластмассовые вёсла, корзину с едой и ножной насос.

-1-

1 2 3 4 5 след