на главную

— А как спецназовцы тренировались?

— Им давали задание перейти русско-финскую границу, чтобы ни русские, ни финны-пограничники не знали.


— Волово – от слова “валы”. Эти валы от татар защищали.

— Да уж, таких мест много вокруг. Когда я ехал в Новозыбков, проезжал посёлок Мамай. Часто названия мест вообще удивляют поначалу, и только потом понимаешь, что к чему. Например, возле Подольска есть железнодорожная платформа “Кутузовская”. Я всё думал, почему такое название? А когда подробно ознакомился с ходом войны с Наполеоном, понял, что именно здесь Кутузов осуществил Тарутинский манёвр: повернул с рязанской дороги на Подольск.

— Или вот, периодически езжу на электричке по киевскому направлению. Проезжаешь станции с обычными названиями: “Дачная”, “Крёкшино”, “Апрелевка”. И тут вдруг “Победа”. Откуда?! После я прикинул, что ведь немцы по юго-западному направлению дошли до Апрелевки. Значит, именно в этом месте их и остановили!

— Да, названия о многом говорят, — соглашается дядя Лёня.


— А гусей гнали из Самарино в Москву, по рекам, по льду. Смазывали им лапы смолой, потом – в песок, и гуси шли.


— Хм, а вот почему Самарино так называется – не знаю…

— Я слышал, что такие названия, как Самара, Самарино имеют татарское происхождение, от слова “самар”.


— Между Волово и Самарино, в Липовце, живут однодворцы. Говорят: “Надел мяшок на плячо! И побяжал!” Что за наречия?!

Жена, дочь дяди Лёни и я смеёмся.


— Мало того, что они так говорят, так они ещё так и писали. В Кириллово – что-то среднее. По мне, хоть Самарино и на отшибе, но говорят у нас нормально – мне кажется, это самая грамотная деревня.


— Мужики-то все ушли, поколение моего отца, до пятидесяти. В Самарино сейчас одни бабки, а дед нынче один остался, Витька Новиков, под восемьдесят ему, наверное.


— Сейчас деревня только выживает, ничего на сторону не продают, никакой прибыли. Зарабатывают только фермеры. И то – урожай, не урожай. Человека два из ста. У них и машины хорошие. Это и есть деревенский средний класс – могут себе позволить съездить в город отдохнуть.


— Только благодаря Деду, ну и Потапу, в Самарино не продали земли московским инвесторам, в отличие от других деревень. Дед сейчас в Москве живёт, бегает по утрам. Без дела сидеть не может: “Если работаешь – должен вспотеть”.


— Политика у Деда – не переживать. Как-то у них снесли гаражи. В первый день он отчаянно боролся, а потом что – ничего не поделаешь. Уже видели его мило общающимся с той председательницей. Такое же отношение у него к похоронам.



-38-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 след