на главную

— И деньги у него есть. Но никуда не ездит. Какие дома отдыха?! “Лучший отдых – перемена труда”.


— Правда, Дед слишком правильный, своей рациональностью раздражает. Фёдор говорит: “Я с Дедом пить никогда не сажусь. Нальёт всем по пятьдесят граммов – и всё”. А всем-то надо сразу по двести. Одежду себе никогда не купит. Как Сталин – ничего не надо. Никаких излишеств – ест всё деревенское. За это родственники его и не любят. Из-за прямоты, прямолинейности и правды жизни.


По словам дяди Лёни, у Деда с людьми обычно такие диалоги:

— Налей пятьдесят!

— Зачем тебе это?

— Ну, чтоб в голове помутнело.

— Ну стукнись головой об угол.


— Его зовут Попков Александр Владимирович, он мой родной дед. И Потап – Попков, Попковых много.

— Дед в уме считает, стихи знает наизусть. Раньше он летал на самолётах по всему миру, лётчиком был. Потом приехал, стал строить дом, строительство узнал лучше любого строителя, создал строительный кооператив.

— Книги читает, фантастикой увлекается. Считает, есть что-то после смерти, что человек перевоплощается. Куда-то уходит – не просто так всё.

— Дед и ел те яйца, и за картошкой плавал – всё он. И высокий кирпичный дом на берегу пруда тоже его.


— Бабка у Фёдора была уникальная, девяносто два года. В памяти, в движении, косила. Никогда не ела вчерашнюю еду, разогреваемую – только свежую.


— А бабка Матрёна напротив Фёдора жила. Обои клеит: два метра поклеила, два пропустит, ещё два метра – “Тут у меня шкаф будет”.


— Дед Боря рядом жил. На окутанном речкой островке, там три дома. Весной вода их отрезает. Дрова сидя колол. Фёдор спросил его, почему так, а тот: “А что? Лёжа ещё хуже колоть”.


— Знаешь, как ГЛОНАСС обманывали шофера? Массу выключат и уезжают. Только надо вернуться в то же место и включить всё в обратной последовательности


— Были у нас тетерева, глухари. Закутаются в снег зимой, идёшь охотиться с мужиками – как вылетит из снега! Лис много. Особенно на гусей охотятся!


— Вон, Федя лису вилами заколол. Она, видать, пострелянная была, раненая, прямо в сеньцы забежала.


— Фёдор вообще спокойно может зарезать скотину. Не то что бабки – плачут, как режут поросёнка, не смотрят, а если телёнок… Он же год растёт, к нему же как к человеку уже обращаются.



-39-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 след