на главную

— Ёлы, тебе-тебе, — кивнул в мою сторону неизвестный.

— Мне… — повторно выдавил я из себя. — Мне ничего… Я просто…

— Просто? Ну вот и иди дальше.

Ступор, не позволявший правильно выразить мысли, вынудил меня машинально зашагать. Точнее, ноги будто сами потянули тело в сторону метро – а вот голова совершенно отказывалась следовать за верными спутниками.

Через дюжину метров я оглянулся: незнакомец, вмиг позабыв обо мне, принялся за своё, известное только ему, дело. Тени сжатых в локтях крепких мужских рук дёргались словно заводные: то они прижимались друг к другу, то тотчас расходились, походя на большой ритмично работавший тёмный насос.

Пройдя ещё чуть дальше, я всё-таки переборол охватившую меня робость, перебежал дорогу и затаился в отбрасываемой деревом тени, откуда взялся украдкой наблюдать: “Неужели это тот самый человек?!” Шпионить же было за чем: руки незнакомца спешно опускались всё ниже и ниже, затем он нагнулся, а вскоре вовсе присел на корточки. На всё про всё ему понадобилось не более четырёх минут – в заборе зияла огромная вертикальная дыра высотой со среднего роста женщину или не по годам вытянувшегося подростка.

Осмотрев с разных ракурсов результат, творец совершенно неожиданно повернулся в мою сторону и снова остолбенел. Сомнений не было – он заметил слежку. И любой бы побежал прочь, когда мужчина сорвался с места, да голова точно приказала ногам обмякнуть и не двигаться. Подскочив, незнакомец вскинул руку с громоздкими кусачками и буквально выплюнул гневные слова вместе с мельчайшими капельками слюней в моё лицо:

— Я тебе, ёлы, что сказал?? Ты что, не понял???

— Я… Я… — запнулся я. — Я… Я знаю, кто вы…

— Что?? Что??? — вылупил неизвестный глаза. — Да я тебя сейчас…

Рефлекторно моя рука в мгновение ока подлетела вверх для защиты, а изо рта вырвалось:

— Не в том! Не в том смысле!

— А в каком?? — еле сдерживая себя, выкрикнул творец.

— Вы, именно вы – тот, кто делает дырки в заборах! Вы – монументальный человек!! Вы – тот, кого никто не знает и не видел, а лишь пользуется сделанными им дырками. И, проходя через них, восхищается вами…

Оторопев от услышанного, мужчина медленно отвёл руку с кусачками назад, засим повторно приблизил её ко мне, снова откинул чуть за спину и ещё раз вернул в прежнее, атакующее, положение. Однако ж все три взмаха, показавшиеся мне одним большим колеблющимся взмашищем, так и не завершили начатое: изрядно напугав меня, незнакомец опустил своё грозное орудие.

— Ты… Ты… Что тебе надо??

— Мне… Мне – ничего… — забормотал я. — Я, я просто всегда мечтал познакомиться с тем, кто делает дырки в заборах. С тем монументальным человеком. Да, я считаю таких людей монументальными! Понимаете?! Поэтому ничего плохого я делать вам никак не собирался… Просто… Просто…

Не успел я закончить – мужчина положил мне левую руку на плечо и потряс его как погремушку.

— Ты… Ты… Эх, ты… — тяжело выдохнул он. — А я подумал…

Наигравшись, рука отпустила плечо, и мир вокруг будто застыл вместе с ним: не неслись автомобили, ни дрожала листва, ни шаркали ботинки, ни шуршала одежда – не происходило ничего. Повисла неловкая пауза.

— Выпить хочешь? — вдруг выпалил творец и протянул свою ладонь. — Савелий.


-2-

пред 1 2 3 4 5 6 7 след