на главную

Я ещё раз подкинул монетку. Воротивший нос отныне стал сверлить меня взглядом с нескрываемым отвращением. Что-то было не так. Я повторно оглядел всех сидевших передо мной: типа с усами, типа, воротившего нос, лысого брата Полины, её племянника, её сестру, подругу “гонщика”. Да, точно! Эта троица! Брат, племянник, сестра. Я смотрел на них, смотрел, смотрел… Снова подкинул найденный рубль. Он блеснул в свете люстры – и в тот самый момент я понял, что в комнате, в этой самой комнате, Находки стало так много, так много, что я даже закрыл от удовольствия глаза…

Когда я открыл их, то оказался на крыльце прибрежного бара с дымящейся сигаретой в руке. Дул тёплый сентябрьский ветерок, было облачно. Я затянулся. Из-за синей глади круглого залива на меня смотрели наполовину срытый Брат, Племянник и Сестра! Да-да, три находкинских горы!

Я зажмурил глаза, открыл. Чертовщина! Я же в Находке!

Моя рука уже судорожно поднесла сигарету к губам.

Стоящий среди сопок город был в точности таким, каким я его последний раз видел: невысокие типовые дома, прореженные стеклянными офисными башнями, окаймляли бухту, на рейде стояли баржи и сухогрузы, над водой кружили чайки.

А вот длинного пирса, по левую руку отходившего от берега, я что-то не припоминал… Да и ладно – пирса… Прищурившись, я не поверил своим глазам! Что за чудеса, что за корабли были к нему пришвартованы!! Никогда, никогда в жизни я не видел трёхмачтового галиота! Да ещё и с алыми парусами!! А что за громадина высилась за ним! Вся расплывчатая, дымящаяся – будто сделанная из одного пара!!

Я немедля направился к ним.

Уже у самого начала пирса меня ждал новый сюрприз. Первый швартовый тянулся к яхте “Беда” – той, из мультфильма! Нарисованная трёхмерная яхта держалась на плескавшейся воде как ни в чём не бывало! О, морские боги! О, Нептун! “Что же здесь происходит?!” – вопрошал я себя.

Перед коричневым просоленным галиотом я долго не задержался, потому что куда больше к себе манила расплывчатая громадина. Медленными острожными шагами я подошёл к ней, остановился и замер.

Да и как я мог не замереть? У самого пирса, то ли в воде, то ли прямо в воздухе громоздился огромный парусник, более смахивающий на набор различных геометрических фигур – кругов, треугольников, квадратов, плавных и не очень линий, окутанных клубами дыма! Корабль-призрак?! Мать всех морей!! Да что же творилось!!?

Окончательно меня добил четвёртый обнаруженный “корабль” – небольшая вёсельная лодка, привязанная к последнему кнехту! Вот чему-чему, а ей точно тут было не место!

Чтобы узнать, что же всё-таки происходило, я направился в бар.

Над входом висела вывеска “Находчивый”. Подозрений название у меня не вызвало, так как оно, в отличие от чудосудов, полностью вписывалось в реальность, походя на названия российских эсминцев и корветов: будь то “Безбоязненный”, “Настойчивый”, “Проворный”, “Совершенный” или “Сообразительный”.

Дверь поддалась легко. Переступая порог, я напоследок бросил взгляд на три находкинских горы, затем ещё раз присмотрелся к кораблям:

— Тьфу, ты, что за чертовщина!

Внутри моё желание найти всему объяснение потеряло всяческий смысл. За большим столом сидели: старший помощник Лом, вор-горемыка Фукс, капитан Врунгель и ещё двое молодых мужчин. Один стул оставался пустым.

Тотчас я метнулся к стоящему за стойкой бармену:

— Скажите, что здесь происходит?! — спросил я его, косясь на персонажей мультфильма.


-2-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 след