на главную

Она была настолько мила и чиста, что я бы не смог ответить отказом, даже если бы этого захотел.

— Хорошо. Я так и сделаю.

— Алёнушка, а не пропаду ли я? Не в море, а вообще? — тут же одолела меня тревога. — Что со мной? Почему я здесь?

Нисколько не удивившись странному вопросу, рыжеволосая красавица как прежде, вполголоса, ответила:

— Не бойся. Там, откуда ты появился, ты выронил монетку. Значит, ты обязательно вернёшься в это место. Поэтому у тебя нет никакого повода для беспокойства. Плыви спокойно к морю и ни о чём не думай.

Её слова возымели на меня какое-то нужное, правильное действие. Отчего-то я верил Алёнушке как себе.

— Спасибо тебе ещё раз, — с благодарностью отозвался я и машинально поклонился до земли.

При солнечном свете плылось несравненно быстрее и легче, нежели ночью. Даже руки уставали меньше – я грёб в радость.

За Лисьим островом бухту сменило открытое море. Оно завораживало своей красотой. Дабы толику перевести дух, я затащил вёсла в лодку и постарался как можно более удобно расположиться на её днище. Я погрузился в лодку словно в русское поле. Лежал, смотрел на проплывающие вверху белые облака, слушал плеск воды, всем телом ощущал плавные толчки морских волн. Они были точно поглаживания ветра, дувшего в поле. Только на этот раз природа играла не одними моими волосами, а уже всем мной.

Я думал о трёх вещах: почему до сих пор никто ещё не выпустил духи с ароматом свежескошенной травы; почему Алёнушкин пруд, на самом деле находящийся в Подмосковье, оказался в Находке; но больше всего я, конечно же, думал о регате. Я вспоминал Врунгеля, двух молодых капитанов, Лома и Фукса. Всё же, что если это была для меня та самая, настоящая, мужская проверка?! Что, если они все ждали меня на старте ежегодной регаты капитанов? Что, если я действительно должен был там быть?! Ведь я тоже являлся капитаном, пусть и полиции. Нет, я не мог подвести Врунгеля! Как в таком случае я посмотрел бы ему в следующий раз в глаза? Я был уверен, что, посмеявшись надо мной, он сказал бы, что я не настоящий капитан, и просто бы ушёл… Нет! Я должен был там быть во что бы то ни стало! Тотчас я вскочил, взялся за вёсла и поплыл обратно пуще прежнего.

Каково же было моё удивление, когда, вернувшись, я обнаружил, что ни бара, ни пирса, ни острова с Алёнушкой больше нет! Как будто этого всего и вовсе не было! Нет… Конечно, всё было. Но я всем нутром чувствовал, что что-то уносилось от меня куда-то вдаль: что-то главное, но незримое и необъяснимое. То, что можно понять, только догнав. Я кровь из носу должен был настигнуть то, что ускользало! Да и даже если ничего не ускользало, то регата всё равно начиналась уже завтра – и на неё я просто обязан был попытаться успеть! По крайней мере, сделать всё, что было в моих силах... Единственной и одновременно самой большой проблемой являлось отсутствие денег.

Недолго думая, я решил действовать самым верным и не затратным способом – добраться до Владивостока на электричке. Конечно же, “зайцем”.

Грести до железной дороги нужно было всего ничего, благо я уже находился у подножия мыса Астафьева. Оставалось только обогнуть крутой зелёный склон и через портовые сооружения добраться до одноимённой станции – самой дальней станции России.

Причалив, я вытащил лодку на берег, намотал верёвку на правую руку и потащил за собой свой деревянный корабль. Не важно, что я собирался выступать на лодке, ведь главным являлась не победа, а участие! В этих словах я был уверен как никогда в своей жизни: “Главное – стартовать. Главное – доказать, что я могу! Доказать самому себе! Я же капитан!”


-8-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 след