на главную

Уэйна спасло лишь то, что бурый гость на пару секунд разминулся с резиновым диском. «Нефтяник» моментально ринулся за шайбой, подтащил ее к себе и решил впредь не отпускать резиновый диск на внушительные расстояния. Но и укороченные дистанции не помогли североамериканскому спортсмену. Минут через пять из-за неприметного пригорка на лед вывалился второй косолапый и также мастеровито бросился под скользящий черный цилиндр - если бы не мощнейший рывок канадца, позволивший предотвратить потерю, медведь катился бы в берлогу с добытым трофеем.

Чем дальше углублялся Гретцки в Ярославскую область, тем больше тишину нарушало усиливающееся рычание, тем больше медведей пытались своими мохнатыми телами перегородить ему дорогу и лишить его самого драгоценного предмета. Косолапые выскакивали то справа, то слева, сталкивались друг с другом, врезались в противоположный белоснежный берег. Однако талант и техническое свехмастерство сверххоккеиста позволяли ему с легкостью справляться с частоколом живых оборонительных порядков. Форвард своими финтами кружил среди просвистывающих бурых новобранцев, обводил их и совершал сольные проходы, избегая прямого контакта с грозными оппонентами.

С каждым километром Волга стремительно коричневела. Медведей на льду было так много, что некоторые косолапые даже не решались на спасительные броски. Они, оценив ситуацию, бежали по обоим берегам параллельно движению Уйэна до тех пор, пока не появлялось более-менее свободное пространство, приемлемое для попыток обесшайбить нападающего «Эдмонтона».

Гретцки определенно ощущал себя в хоккейном аду. Что такое хоккейный ад для канадского форварда? Это бесконечное количество бесстрашных русских медведей, ложащихся под шайбу на бескрайней ледяной площадке, в центре которой находятся владения лучшего голкипера мира Владислава Третьяка. Как забить ему гол? Уэйн предпочитал не думать об этом, будучи уверенным, что россиянин спит сверхсном и проснется лишь после того, как «нефтяник» дружески похлопает его по плечу, прося вынуть шайбу из сетки.

Голеадор одного из самых популярных клубов НХЛ оказался прав. Сумев создать гандикап в несколько секунд перед нескончаемыми вылазками косолапых, канадец увидел то, к чему так долго стремился - долгожданные ворота. На «ленточке» же по-прежнему, свернувшись калачиком, сладким сверхсном спал русский вратарь. Злорадная улыбка вернулась на уста Уэйна, и он, подъехав на убойное расстояние, резко затормозил.


Медведи изо всех сил пытались помешать Гретцки нанести разящий удар. Бурые жители будущей России десятками валились на лед, катились к заносившему над собой клюшку хоккеисту, но все равно не успевали. Канадец замахнулся по-богатырски. Дайте клюшку Илье Муромцу, и он выглядел бы точно также.


В этот момент звук падающих мишек достиг своего апогея, приказав прочному волжскому льду вибрировать. И именно вибрация плюс непрекращающиеся глухие удары медвежьих тел о замерзшую толщу пресной воды нарушили сверхсон Третьяка. Он, не открывая глаз, начал сладостно пробуждаться.

В ту же секунду Уэйн со свистом рассек клюшкой воздух и вложил всю свою сверхмощь в «щелчок». Шайба с бешеной скоростью оторвалась от поверхности Волги.


-5-

пред 1 2 3 4 5 6 7 след