на главную

Больше спасённых я не видел, хотя вытаскивал шершавые доски, пробирался вглубь, в темноту. И всё более понимал, что, отпустив, погубил их, что жить им оставалось день, а может и меньше… Спустя полгода я опять вспомнил о них, увидев фотографию в Интернете. На ней улицу от комнаты многоэтажки отделяло оконное стекло. С одной стороны, на подоконнике, сидел жёлтый попугайчик, с другой – жёлтая синица. Они смотрели друг на друга, смотрели… И я решил посвятить тем двум синицам этот рассказ. Пожалуй, это всё, что я оказался способен сделать для них…



ДВА ЖЁЛТЫХ, ЖЁЛТЫХ СВЕТА.


Я сидел на ветке в заснеженном лесу, когда увидел её – самую прекрасную синицу в мире. Она быстро приближалась ко мне, превращаясь из мутной точки в настоящий желтеющий бутон цветка с чёрными лепестками. Поравнявшись с моим деревом, красотка замедлила свой полёт, взглянула на меня своими потрясающими бусинками-глазами и опять ускорилась.

Да, она была определённо постарше меня, но такая красивая! Такая приятная взору! Не помню, как это произошло и что двигало мной, но я соколом сорвался с места и вспорхнул в направлении её манящего потрясывающегося хвоста.

Более-менее нагнать мою красотулю я смог у самого края леса. Однако не тут-то было. Над кромками деревьев её ожидала жёлто-чёрно-белая стая, в секунду растворившая мой ориентир в себе. Что? Что мне оставалось делать? Я следом нырнул в синицевое облако. Облако встрепенулось и полетело.

— Куда? Куда мы летим? — поинтересовался я у соседа по правому крылу.

— Куда-куда!? На юг!

Как странно! Мы же не летаем в тёплые края… Зимуем в своём лесу. Куда они все? Сумасшедшие? А что подумают дома? Но не поворачивать же назад! Если мой трусливый манёвр увидит она, возможно наблюдающая за мной слева, справа, сзади из облака, то посчитает меня слабаком. Нет, надо лететь! Потом найду её, всё объясню и махну обратно. Но лучше - обратно с ней. Полетим вдвоём над просторами, лесами и реками! Я расскажу ей о нашем лесе. Я определённо расскажу ей о нём! О нашем наро-фоминском лесе. Она сразу полюбит его! Его нельзя не полюбить! Да, она полюбит его, полюбит меня, и мы заживём в нашем дереве, которое, конечно же, выберет она. А я в ответ скажу, что это лучшее дерево, которое только можно было найти! На юг! Поэтому надо лететь на юг!

Когда же, изрядно утомившись, казалось, бесконечным расстоянием, мы повернули налево, я спросил соседа: “Зачем мы свернули на восток?”

— А ты что не знаешь, зачем? — взъерошился мой жёлтый собеседник, который, впрочем, был тоже старше меня, причём прилично.

— Не-а, не знаю…

— Первый раз что ли на юг летишь?

— Ага, — смущённо чирикнул я.

— Ну, тогда понятно, — рассмеялся синицевый собрат. — На самом деле мы летим не на юг, а на север. Скоро опять повернём налево. Это просто обманный манёвр для людей, чтобы они думали, что мы летим на юг.

— Ух ты! А зачем нам на север? Там же холодно…

— Ничего подобного! Там ещё теплее, чем на юге. Сам увидишь!

— А почему?

— Я же сказал, сам увидишь!

— А зачем нам вообще туда?


-2-

пред 1 2 3 4 5 6 7 след