на главную

В такт покоричневению степи владеющая салоном красоты Галина Николаевна начинает обмахиваться бежевым веером с синими цветочками. У неё розовые губы и фиолетовые ногти, периодически ровняемые пилочкой.

— Раньше к нам весь Бишкек приезжал на охоту, на рыбалку! Ведь рыба наша по вкусу с балхашской не сравнится! Там илом пахнет, а у нас-то вода проточная.

— Могли бы и скотину держать, но для этого нужно сено. А казахи всё выжгли, чтобы скот не терялся.

— А так он в степь уходил?

— Да, бывало и волки разрывали.


Пусть лучше один волк съест, чем тысяча собак.


Лучше пусть придут семь волков, чем жээн (племянник или внук по женской линии).


— Сюда на Наурыз надо ехать (праздник нового года у тюркских народов. – Прим. автора). Казахи очень хлебосольные. Вообще, народ живёт в Казахстане хорошо. Во-первых, он дружный. В России же народ дикий, жестокий, тяжёлый. Люди недружные, пьющие.

— У казахов кто украл – ничего не видели, ничего не знают, — тотчас добавляет Галина Николаевна. — У нас же с потрохами сдадут. Правда, казахи боятся, что русские от них уедут – тогда они друг друга сожрут.

— Но китайцы, вот, просили у нас оазис сделать. Казахи им не дали.


— Что о Назарбаеве думаете?

— Ты молись Богу на Назарбаева, что войны нет! А то вот, судят президентов. Ты посмотри, какие войны были, пока американцы в Киргизии находились! Посмотри, что на Украине творится! Чего они все к нам лезут? Будет уроком – как с поляками. Всё воздаётся. На то, она, и божья кара. А то, что получается? Человек человека спешит наказать, а не Бог! Есть, есть на свете какая-то сила, хоть я и не такая верующая. Добро всё равно побеждает зло.


Раз разговор касается темы справедливости, моя попутчица неминуемо проходит красным словцом по капитализму:

— Это спекуляция, это не бизнес: за рубль купил – за двадцать продал. Правильно я говорю?

— Правильно.

— Вот почему я должна брать такие деньги за свою работу? Это что, шедевр? Я вот только на велосипед заработала. Всё зависит от того, что заложили родители: “Не воруй!” Мой отец говорил: “Украл на рубль – пропадёт на миллион”. “Не бери чужого – своё не пропадёт”.

— В Москве, вон: “Что же взять моей собачке?” Она выбирает, чем собаку кормить!

— А детей? Для чего их учат сейчас? Они же бездари! Всё у нас обслуживает нефтепоток – никакой промышленности нет!


Снаружи освободившееся от кустов пространство занимают пожелтевшая трава и раскисшая степная дорога.



-6-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 след