на главную

К досаждающим вольностям машиниста вскорости прибавляются и бегающие по коридору дети, коих в салоне полным-полно, и то, что красавица Рано с хлебосольным Нодыром, перед сном настоятельно протягивающим пиалы чая и купленные на всех попутчиков хот-доги, иногда разговаривают по-узбекски. Впрочем, непреднамеренно переходящую на родной язык узбечку, стройное тело которой покрывают чёрная обтягивающая футболка, серые штаны и белые кроссовки, понять можно точно:

— Мне сказали, что если в Алма-Ате буду говорить по-казахски, меня изобьют. Да и в целом там люди такие… Я ведь наполовину казашка, и хотела там учиться, но потом быстро передумала.


Язык приведёт,

Язык и уведёт.


— Теперь я, кроме английского, ещё корейский учу, — признаётся очаровательная азиатка. — Очень нравится.

— А что именно нравится?

— Не знаю. Я просто балдею от него, от букв!

У каждого своя слабость. У Нодыра – типичная русская: берёзы. Успевший не только купить на станции баранину, но и со словами “У нас так положено!” буквально заставивший попробовать её узбек любовь к привычным для России деревьям абсолютно не скрывает.

— Берёза – самое красивое дерево! — уверяет азиат. — Я люблю её, потому что у берёзы нет цвета. За то, что она просто чёрно-белая.


Природа возникшего в сердце Нодыра чувства легко объясняется тем, что он проработал мотористом последние полгода в челябинском саду “Локомотив-1”. Именно там сидящий в бело-голубой спортивной футболке и синих джинсах попутчик пересаживал берёзы вместе с цветами – с общей территории на ему вверенную.

— Если бы я получал шесть тысяч, то жил бы здесь, детей бы, жену обеспечивал, — признаётся узбек.

— А как к тебе в России относились?

— Молодые не уважают, а взрослые, наоборот – уважают, ценят любой твой труд.


Хороший рот плова заслуживает,

Дурной рот – камня.


— Мне очень понравились берёзы у ЦУМа, — вспоминаю я ташкентский бульвар, разбитый на четыре зоны: японскую, русскую, французскую и узбекскую. – Ещё понравились ташкентские ивы, кроны которых схожи с шапками грибов.

— Рано, у тебя есть любимое место в Ташкенте? — тотчас поднимаю я тему любимых мест человека – одну из самых интересных тем.

К примеру, для меня наиболее дорогим местом Москвы является её самая высокая точка: пересечение Новоясеневского проспекта и Профсоюзной улицы, помеченное огромным двухметровым валуном без каких бы то ни было пояснительных надписей.

— Да, это места, где прошло моё детство, — расплывается в улыбке красавица. — Г-образный дом, возле Мустакиллика и канала Анхор. Он до сих пор стоит.

— А у тебя, Нодыр, есть любимое место в родных краях?


-2-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 след