на главную

Для охранника показанного мной издалека бэйджика вполне хватило – и мы уже идём по извивающимся коридорам, стены которых усыпаны множеством чёрно-белых групповых фотографий семинаристов.

В просторном актовом зале входящих встречают стройные ряды красных откидных кресел, настенные росписи и несколько икон. На подиуме стоит стол, за которым вполголоса общаются ректор богословских курсов и протоирей Геннадий Заридзе, настоятель Покровского храма села Отрадное Новоусманского района Воронежской области.

Перед началом творческого вечера всеми гостями поётся молебен, обращённый к находящейся в углу актового зала иконе. Я молчу, потому что совершенно не знаю текста молитвы. Сразу после ректор представляет отца Геннадия, своего друга:

— Сошлись мы случайно, разговорились. Отец Геннадий дал мне почитать свою книжку, я ему – свою. Так и стали дружить.


Получив слово, заезжий протоирей, в прошлом – физик, с места в карьер приступает к рассуждениям о смысле жизни. Для меня это становится настоящим шоком, ведь к подобным вопросам люди обычно приходят, лишь выпив изрядное количество спиртного.

В сущности, начинает отец Геннадий с того момента, как он отказался быть физиком и стал священником. Он нисколько не стесняется ввинчивать в фразы научные термины, чем некоторых прихожан вгоняет в подлинное недоумение, а позже – и в сон, что легко объясняется усталостью после долгого трудового дня.

По словам протоирея, никакой пользы от его научных работ бы не было: ни себе, ни людям.

— Жизнь прошла бы впустую, — подытоживает он.

Батюшка уверяет, что идея появления всего из ничего была раньше, чем создание того, кому эта идея принадлежит. Он опровергает теорию Дарвина при помощи фактов о найденных в Тибете скелетах двенадцатиметровых людей, на которые солист группы “Машина времени” Андрей Макаревич ездил посмотреть лично. Священник говорит о том, что Третья мировая война неминуема, что начнётся она на Ближнем Востоке через тридцать-сорок лет, что сойдутся в ней США с Китаем, что Россия станет участвовать в сражении только после нападения на Грецию и победит.


Предсказание о грядущем поражении Турции от России протоирей предваряет сказом о захвате Константинополя, его главной святыни – Святой Софии, самого большого православного храма в мире: когда турки ворвались внутрь, священники отказались прерывать литургию, подошли к стене и растворились в ней; при освобождении же города, они выйдут из стены и закончат прерванное богослужение.

В доказательство, отец Геннадий озвучивает общеизвестный факт, согласно которому жители Стамбула не хоронят умерших родственников в европейской части города, веря в то, что Царьград действительно будет возвращён христианами: треть суеверных турок при этом примет христианство, треть будет уничтожена, а треть сбежит в Азию.


По окончании монолога своего друга, ректор предлагает гостям передавать записки с вопросами обо всём, что их интересует. Я пишу свой давнишний вопрос, на который до сих пор не получил полного ответа. Однажды я уже задавал его одному батюшке: “Почему в Америке, в целом христианской стране, спортивные команды называются “дьяволами”, например – “Дьяволы из Нью-Джерси”, и христиане за них болеют?” Записка перекочёвывает из рук в руки и попадает на стол к отцу Геннадию.

Едва протоирей приступает к чтению моего вопроса, его тотчас взбудораживает слово “христианской”, однако словосочетание “в целом”, как и предполагалось мной, смягчает негативный позыв. Далее, не думая ни секунды, отец Геннадий называет тамошних людей сектантами.



-4-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 след