на главную

Однако нужно воздать должное – судил рефери корректно, соблюдая все буквы футбольного закона. Да и не судья подсобил нам в самое сложное время, на исходе первых пятнадцати минут – а Гоняло. Как ошпаренный, вылетел он из штрафной, пытаясь в надежде исключительно на себя начать спартаковскую атаку. Потеря – и мяч, навесом пущенный форвардом “Рапида”, будто сброшенная люфтваффе бомба перелетел всех и спикировал в никем не защищаемые ворота. 0-1.


“Спартак” тотчас очухался. Но он не вскочил с кровати, вдруг осознав, что безнадёжно проспал работу, а принялся нескончаемо протирать глаза, иногда потягиваясь. Клепач сильно пробивал штрафные в абсолютное молоко, навесы с флангов легко снимались австрийскими гренадёрами, короткие передачи тонули в толчее спокойно опустившихся на свою половину венцев.

Переждав неподготовленный натиск, “Рапид” опять осмелел и, ничего не стесняясь, взялся за свою излюбленную тактику – организацию котлов. Австрийцы улавливали момент и вдвоём-втроём набрасывались с разных сторон на владеющих мячом спартаковцев. Тем, лишённым всякого оперативного простора, ничего не оставалось, как отбрасывать мяч вратарю, либо, “потерявшись”, посылать круглый снаряд в аут, или же вообще безропотно отдавать сопернику, непомерно уменьшая запас прочности своих и наших нервов.


До перерыва команда дотерпела, а сразу после него, когда Футбольный бог продолжил гнуть свою нейтральную линию, за дело взялись мы, именно мы – болелы. Мы зарядили “Катюшу”:


Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий, берег на крутой.


Выходила на берег Катюша,

На высокий, берег на крутой.


В “Спартак” точно попала самая изогнутая молния, словно разразил его гром. Игроки с усердием героев бросились на футбольные амбразуры, подражая бронзовому Александру Матросову в Великих Луках.

Вернулись нечеловеческие подкаты, разбитые в кровь коленки, локти, появились мощнейшие удары в створ ворот, прорывы и взятия котлов в котлы. Результат просто-таки не должен был заставить себя ждать – гол назревал как мозоли на пальцах рук во время бесконечного конопаченья огромного бревенчатого дома.

“Бей вперёд – игра придёт!” – так совершенно точно нельзя было сказать про творящееся на поле, да и для “Спартака” этот лозунг вообще никогда не был уместен. Наши давили более чем слаженно. А когда мы, находясь прямо за скамейками запасных, услышали от тренера “Рапида” до боли знакомые немецкие слова “Убил русского – убей его ещё раз. Иначе он встанет и убьёт тебя”, адресованные защитникам венского клуба, то из последних сил, не жалея голосов, в едином порыве повторно запели:


Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий, берег на крутой.


Выходила на берег Катюша,

На высокий, берег на крутой.



-10-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 след