на главную

Тут-то и случится никем из людей непредвиденное: мяч-Землю введут в игру в качестве запасного на последних минутах ключевого матча богов. И наш родной Футбольный бог сделает по нему решающий удар за тридцать секунд до конца добавленного ко второму тайму времени, принеся победу своей команде.

После же завоевания трофея памятный мяч поставят на полку в божественном музее клуба-триумфатора. Но и это будет ещё не футбольный конец света. Футбольный конец света наступит в тот момент, когда в музее выключат на ночь свет. Тогда всё – занавес! Ух!

Для бодрости я потряс головой и понял, что всё ещё ощущаю остаточный эффект от раскуренного днём голландского зелья. Подтрибунное помещение всю эту гадость окончательно и бесповоротно из меня выветрило.


Перед входом на сектор полиция и стюарды, естественно, решили проверить наш баннер, заставив нас не на шутку понервничать. Однако, отвернув поочерёдно его края с разных сторон и составив общую картину, они лишь посмеялись. Никаких возражений у голландцев не возникло. А некоторые из них – без стеснения подняли большие пальцы правых рук вверх, выражая несомненное одобрение. Я вообще не знаю, кто в этом мире относится к англичанам с симпатией.

На самой трибуне царила суматоха: все нервничали, крутились, судорожно переговаривались. Однако, несмотря на величайшее внутреннее напряжение, на наших лицах всё же мелькали улыбки – наверное, таким и должен быть настрой болел на финалах престижнейших турниров. Для красно-белых это состояние уж точно было в новинку: полуфинал Кубка чемпионов 91-го не в счёт.


Команды стали появляться на поле через искусно оформленную голландскими дизайнерами красно-бело-синюю арку. Один за другим футболисты “Спартака” выбегали в гостевой белой форме, игроки “Ливерпуля” – в традиционной красной.

На табло хорошо было видно, как некоторые футболисты возносили указательные пальцы обеих рук к тёмному небу, как другие крестились, а прочие на секунду наклонялись, чтобы прикоснуться подушечками пальцев к аккуратно подстриженной траве.

Затем под лиричный гимн Чемпионата камера принялась выхватывать сосредоточенные лица игроков, их блестящие бездонные глаза.


Тренер Тренеров выставил следующий состав: в ворота вернулся Вратарище, защиту составили также обретший место в основе Выносилов и не покидавшие её Бровкин, Отбивалов, Крайков; середину в ежовых рукавицах должны были держать Хавов, Васнецов, Кружевной, Ветеранов, Простаков; на острие атаки наставник выдвинул Забивалова. Вопросы у меня возникли только по Простакову. Видимо, Тренеров поставил его на игру, желая уменьшить трату командных нервов, плюс намереваясь сыграть в центре поля более надёжно, в ущерб креативным атакующим действиям – финал как-никак.

Арбитр подозвал к себе капитанов, чтобы бросить жребий и дать последние наставления. В это время камера оператора неимоверно близко наехала на рефери. Тут мы с Семёном переглянулись – впрочем, как и многие на секторе. Если ранее никто из нашей компании не уделял личности судьи никакого внимания в силу малознакомости его труднопроизносимой фамилии, то сейчас лицо арбитра, занявшее половину огромного табло, повергло нас в шок – это был рефери, прекрасно всем знакомый по различным роликам в интернете. Это был пид...с. Судья-пид…с. Самый натуральный!


-16-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 след