на главную

Представляю сейчас нас с хохлами не в номере, а в избе с беленькой, салом и солёными огурцами. Они шокают, мы чтокаем. Где-то кукарекнет петух, промычит корова, заржёт лошадь, пролает собака. Всё точно в том мультфильме, “Жил-был пёс”, когда волк пришёл на свадьбу из снежного леса по приглашению собаки. Сидим, смеёмся, братаемся! Красота! Вот он, пик национального счастья! Уж явно не поглощение пива в Голландии…


Так, под чоканье рюмок, день сменил ранний вечер. Мы завалились на свои койки и брёвнами пролежали до самого утра, чтобы, отоспавшись, снова пригубить – на сей раз знатного голландского пива.

Вскоре мы перешли белоснежный вантовый мост-лебедь и с другого берега Ньиве-Мааса устроили любимую перекличку. Окружённый красно-белыми дымом Пётр Первый опять топил за “Спартак”. Я глотнул ещё пива. Ещё. Ещё. Закурил.

В моих глазах помутилось: сквозь колышимый зарядами воздух я различил Великое посольство, прибывшее во главе с императором в Нидерланды перенимать заморские нравы.

Далее, под несмолкаемый гул, я будто переместился в фильм “Иван Васильевич меняет профессию”, в сцену, когда героям, переодевшимся в царя и князя, почудилось, что перед палатами толпа холопов выкрикивает “Шайбу! Шайбу!” Знаете, что я тогда в точности понял для себя? Помня об отсутствии футбола во времена Великого посольства? А то, что Великое посольство – это был первый выезд в российской истории! Дебютный футбольный выезд состоялся тогда, когда футбола ещё не было. Поэтому выездюкам пришлось заниматься всем чем угодно – но не знатно топить. Определённо, вести о той затратной поездке, прошедшей вхолостую, волнами распространились по стране, и рядовые фанаты, не могущие позволить себе поездки в Голландию, устроили погром, больше известный как Стрелецкий бунт. Да! Да, так всё и было!

Я изложил свой взгляд на историю Ондрею – хохлу, угостившему меня амстердамскими сигаретами. Тот поморщился и согласился, дополнив мою версию заявлением о том, что Полтавская битва на самом деле миф. По его утверждению, Пётр I выиграл Полтаву, как и всю Прибалтику, у Карла XII в городки, после чего выслал голодным шведским солдатам зерна и отправил восвояси из Украины. Ондрей уверил, что именно таким был изначальный смысл у старинной русской игры. В этот самый момент я понял, что на нас действует уже не голландское пиво, а кое-что другое, привезённое Ондреем из столицы.


Более-менее пришёл я в себя лишь, когда наша орава сорвалась с насиженного места и зашагала с песнями в направлении стадиона, оставив бронзового императора вечно глядеть на воду и проектировать будущий Санкт-Петербург.


Красно-белый сектор “Бочки” встретил нас гнетущим затишьем. Все присутствовавшие на нём ждали боя, не побоюсь этих слов – с Третьим рейхом. Витающее в весеннем воздухе сверхнапряжение полностью вернуло меня футболу, вырвав из лап бурного веселья. Дьявольские фашистские отродья!


-8-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 след