на главную

Другими же туманными отрывками мне казалось, что Балоболенко напевал футбольную колыбельную, что-то навроде:


Поскорей, фанат, усни

И во сне ты посмотри,

Как “Спартак” бежит вперёд,

Как атаку он плетёт.


Красно-белые шарфы

Всюду для твоей души,

Закрывай скорей глаза –

Поддержать “Спартак” пора.


Ой, люли-люли,

Поддержать “Спартак” пора.

Ой, люли-люли,

Закрывай, фанат, глаза.


И я уснул.

Мне приснилось, что я попал на ежегодное роттердамское шоу “Город в огне – город в цветах”. На ночной Театральной площади – той самой, с красными стрелами кранов – высились высотой от двух до десяти метров земляные горы, покрытые алыми цветками герани с изредка проглядывающими меж ними зелёными листьями гераниевых стеблей. Свет от крановых ламп падал на рукотворные гряды со всех сторон, создавая иллюзию дня в маленьких долинах.

На деле красные горы символизировали разрушенный немецкой бомбардировкой центр Роттердама – на площади он был воссоздан в миниатюре. По периметру же реального центра города вверх били лучи прожекторов, выделяя ярким светом стёртую с лица Земли в 1940 году жилую территорию.

Неожиданно в небе послышался гул самолётов, в переулках, прилегающих к площади, стал раздаваться звериный рёв. Я тревожно принялся оглядываться по сторонам – и не может быть! По земле на людей и на красные гераневые горы наступали киборги! И не просто киборги – это были игроки “Баварии”!! Только не одиннадцать, а несколько десятков!!!

Немедля на площадь упал пылающий самолёт. Он, сбрасывая новый десант мюнхенских киборгов, задел крылом луч прожектора и рухнул навзничь. За его штурвалом находился не кто иной, как футболист “Рапида”!

— “Люфтваффе! Люфтваффе!” — закричали все вокруг.

Тотчас изменилось освещение площади. Из ламп на красных кранах ударили яркие лучи, аналогичные тем, что били из прожекторов по периметру центра. У подножий кранов возникли кабины управления. Не тратя ни секунды, те, кто был рядом, прыгнули в эти кабины. Я оказался одним из них. Внутри имелись рычаг и джойстик: первый менял положение колена крановой стрелы, позволяя ей изгибаться, второй – вращал её верхушку с лампой. Мы незамедлительно стали выпускать лучи и в тех, кто был в небе, и в тех, кто был на земле.

Всю ночь наш противопехотно-противоздушный отряд не покладал рук, спасая себя и цветы от мечтающих уничтожить всё живое фашистов. Их атаки никак не прекращались, но уже начинало светать.


-14-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 след