на главную

“Волга” быстро, но точно нехотя, приподнялась. Катя повернула голову и не поверила своим глазам: машина располагалась в центре большого пузыря! Однако удивиться поразительной перемене Екатерина всерьёз не успела, потому что сию минуту прозрачный шар с автомобилем внутри, как кораблик, поплыл по уже порядочно залившей дорогу воде. Сначала еле-еле, а после всё быстрее и быстрее.

Памятуя о попадании всех дождевых потоков в реки, Катя поняла, что пузырь с “Волгой” приближается к Яузе. Ей стало не по себе. И точно: через считанные секунды шар куда-то плюхнулся, как плюхались в ванну бросаемые Егоркой резиновые игрушки.

Сергей немедля включил передачу, что увеличило скорость машины в несколько раз. С этого момента совершенно невозможно было понять, город или дикая природа проплывает за окнами. Все наружные цвета слились в один сплошной серый цвет с зеленоватым оттенком.

— Мама! Мама! Куда мы едем? Куда? Мама, с нами ничего не случится? — закрутился на месте разволновавшийся Егор, когда машина повторно куда-то плюхнулась.

— Не бойтесь, — подбодрил водитель. — Все переживают сначала! Ещё немного – и привыкнете. А проедем Коломну, Москва-река кончится – там будем почти останавливаться. Вам очень понравится!

Побледневшая Катя крепко обхватила сына руками и буквально вскричала:

— Верните нас назад! Верните!! Или высадите прямо здесь!!

— Не могу! — повысил голос Сергей. — Не могу! Нельзя вернуться! Вы же сами хотели прокатиться! Это же – дождливое такси! Почти такое же, как у Сальвадора Дали, только дождь внутри не идёт, и улитки не ползают... На нём можно двигаться только вперёд! Пузырь должен плыть всегда по течению, иначе он лопнет! А мы посреди воды! Его можно только ускорять или замедлять. Да не бойтесь же вы! Скоро-скоро мы уже вернёмся! Мы же договорились, что всего один кружок! Не бойтесь! Лучше смотрите, смотрите, какая красота!

Выдержав молчаливую паузу, мужчина аккуратно нажал на тормоз, и автомобиль впервые сильно замедлился. Серость снаружи в два счёта превратилась в пасмурный городской пейзаж, искривлённый последними упавшими каплями дождя, что еле-еле сползали по поверхности шара.

Не помня себя, Екатерина вместе со сдавленным в её руках Егором прижалась к стеклу: пузырь с автомобилем действительно находился посреди большой реки, а за ней, прямо за ней проплывали разноцветные, золотые и зелёные, голубые и посеребрённые маковки коломенских церквей и колоколен!

— Мама! Мама! Смотри! Как красиво, мама! Красиво! — загорланил вмиг разулыбавшийся Егор.

Маму, как и сына, кто-то в одночасье будто выпустил из своих лап. Точно кто-то незримый убрал от неё свои шершавые щупальца, словно кто-то разжал давившие пластины тисок, позволив распустить смятые под одеждой невидимые человеческие крылья. Катина тревога сменилась восторгом. Перемена была столь разительной, как если бы сочувствующая любой боли на свете женщина внезапно примирилась со всеми идущими сейчас на Земле войнами: будь то сирийской, украинской или йеменской.

За сказочными стройными кирпичными башнями Старо-Голутвина монастыря, увенчанными золотистыми флажками, пузырь вместе с вишнёвой “Волгой” и Москвой-рекой оказался в широкой Оке. Водитель, дождавшись резкого изменения направления течения, нажал на газ. На улице тотчас пошёл прежний ливень, всё вокруг сызнова размазалось и посерело.


-5-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 след