на главную

Утомлённая, как морально, так и физически, Екатерина ослабила хватку, позволив сыну задышать полной грудью. Однако Егор этого совершенно не ощутил, потому что всё его внимание занимал длинный-длинный серый тоннель, по которому неслась “Волга”. Всё, абсолютно всё, происходило как в мультфильме – и это не могло не очаровывать мальчика.

— Мама, смотри! Что это?! — удивился Егорка, едва серый цвет принялся толику раскрашиваться: то там, то здесь на плёнке шара появлялись еле заметные разноцветные разводы.

— Это мы Дзержинск проезжаем, — ответил за маму Сергей. — Здесь много химических заводов, и могут, как сейчас, идти кислотные дожди. Вон, смотрите, что сейчас будет!

Катя с Егором уставились на поверхность пузыря. В разных частях его принялись возникать малюсенькие дырочки, кои с течением времени всё больше и больше увеличивались в размере.

— Это – ничего страшного. Мы уже почти проскочили, — спокойно подытожил мужчина.

Возле громоздящейся на окском берегу Шуховской башни, безмерно напоминающей московскую Шаболовскую, такую же огромную сетчатую вазу, водитель малость притормозил, чтобы затем помчаться вперёд пуще прежнего. Дырки на прозрачной поверхности шара к этому времени самостоятельно затянулись.

— Какой там поиск озоновых дыр в атмосфере, когда вот они, за углом… — с досадой подумала Катерина.

Новая остановка дождливого такси последовала напротив апельсиново-шоколадного собора Александра Невского – окские воды вместе с пузырём резко вильнули вправо и вклинились в широченную Волгу. Тотчас мама с сыном прильнули к правому окну, дабы как можно дольше полюбоваться венчающими высоченный холм красными стенами нижегородского кремля и спускающейся с него восьмёркой к волжской глади длиннющей Чкаловской лестницей.

Несмотря на вновь возросшую скорость, обвыкшиеся пассажиры уже чувствовали себя относительно спокойно: сокрытая от возобновившегося ливня машина по-прежнему не шаталась, не дёргалась, не переваливалась с бока на бок. Лёгкий дискомфорт доставляло лишь преодоление речных перекатов и плотин ГЭС, однако вызывавшие его причины для сидящих на заднем сидении оставались неизвестными из-за сплошной дождевой завесы.

После дежурного нырка оболочка пузыря принялась окрашиваться в зелёное. Перемешенная с берёзовой пыльцой вода не щадя поливала его, да так, что Егорке померещилось, будто он находится в густом-густом лесу – таком, как на даче, только во много раз гуще. Мальчик то и дело искал в сплошной зелени коричневые пенёчки, но, как на зло, ни один не попадался на глаза.

Зелёный дождь притих у исполинского холма, проступившего сквозь изрядно поубавившиеся капли – машина замедлила ход. “Волга” аккуратно обогнула склон – и очутилась подле белоснежных казанских стен, над коими возвышались разноцветные башни, золотые купола и голубые минареты. Катя подалась к окну в надежде пристальнее рассмотреть татарскую жемчужину, более походившую на огромный приземистый замок, но дивная панорама буквально ускользнула из-под её носа – Сергей торопился.

Усилившиеся вертикальные потоки растворили город и побелели. Если бы над Волгой стоял мороз, то без сомнений можно было бы подумать, что снаружи с водой смешивается не реющая в воздухе меловая пыль, а беснуется подлинная январская метель.


-6-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 след