на главную

Мощи Натальи Михайловны и Елены Леонидовны сразу после их естественной кончины распространились по церквям и мечетям в бессчётном количестве. Невзирая на полярность мнений по поводу святости всех присутствовавших в колодце при Втором пришествии, очень многие люди пытались урвать себе хотя бы одну старушечью крошку, потому что подспудно, сами не отдавая себе в этом отчёта, надеялись на чудеса, должные поспособствовать обретению вечной жизни.

Спицы пенсионерок так же скоротечно взялись появляться по всему свету – их было так много, что создавалось впечатление, будто бабушки при жизни владели сетью изготавливающих спицы фабрик. Наибольшую же почесть воздали петербурженкам православные: они стали украшать стены своих храмов иконами, написанными по примеру алтарной росписи Бертрана фон Миндена в немецком городе Букстехуде, на которой изображено, как Дева Мария вяжет маленькому Иисусу Христу красную рубашку с помощью четырёх спиц, за чем пристально наблюдают два белокурых ангела, держащие в руках Крест, Копьё, Гвозди и Терновый венец.

Очки Натальи Михайловны с круглыми линзами в трёх экземплярах-подлинниках отошли музейному комплексу Ватикана, стамбульской Святой Софии и Британскому музею. Копии разноцветных платков, с преобладанием красного и зелёного цветов – как было при спуске с небес Иисуса, – украсили столицу Тибета Лхасу, вслед за чем платки начали развеваться на тьме-тьмущей индийских и равнинных китайских улиц. Нахождение оригиналов достоверно никому не было известно, но упорно ходили слухи, что их через работников российских моргов освоили российские же коллекционеры. Та же участь, вероятно, постигла бабушкины ботинки, сапоги, колготки, плащи, пальто: всё то, что, подражая бабушкам, подрядились носить многие монахини с послушницами.

На мощи разошлось и тело безымянного белого пса с чёрными пятнами. Он, не получивший запретов на прежнее бродяжничество, но чипированный представителями всех основных религий, пережил пенсионерок всего на три года. Собачья смерть не оставила людей равнодушными: даже те, кто любил, холил, лелеял всякую живность, спешили ухватить себе хотя бы один волос из густой пёсьей шерсти. Покров расходился по миру на ура, как если бы навсегда переставший лаять пёс-посланник обладал шубой размером с бело-чёрное футбольное поле. То же касалось и шевелюр каждого присутствовавшего при Втором пришествии. Огромная кость, вытащенная хвостатым дезертиром из-за мусорного контейнера, была инкрустирована драгоценными камнями и помещена в возведённый специально для неё придел Собора Парижской Богоматери, в котором издавна хранился Терновый венок Спасителя.

Жорж с Ксюней, в противоположность старушкам и псу, не стали довольствоваться былым неформальным образом жизни – они выжали из случившегося максимум неформальности. Вначале молодые люди много путешествовали по самым разным точкам мира, где их всегда ждали с вожделением. Оба по приезде проповедовали своими словами идеалы добра, справедливости, особенно – свободы, вслед за чем в полной мере вкушали не доступные им ранее радости жизни: посещение самых красивых местах, обязательное занятие сексом в них, курение различных трав, дегустацию разнообразных напитков, преимущественно – алкогольных. Секс, курение и дегустацию петербуржцы старались практиковать скрытно от местных жителей, чтобы не лишиться свалившейся на пару славы, открывавшей почти все двери мира. Даже не раз являвшийся им Иисус не мог убедить нефоров отказаться от никуда не девшейся неформальной вольности.


-10-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 след