на главную

Когда он, будто небесный лифт, преодолел четвёртые, а затем и третьи этажи окружающих двор домов, из него проступили светящиеся человеческие очертания. Поражённые люди без труда узнали в них облик Иисуса Христа – в точности такой же, какой изображён на бесчисленных иконах, висящих в бесчисленных церквях: перед ними предстал человек выше среднего роста в белом хитоне и белых сандалиях, стройный, с длинными тёмными волнистыми волосами, высоким открытым лбом, тонкой линией усов и аккуратной бородкой. Руки его были широко разведены в стороны.

Мессия, христианский Божий сын Иисус, он же – мусульманский пророк Иса, он же – иудейский царь, потомок царя Давида, Машиах, он же – буддистский бодхисаттва, будда будущего, Майтрея, спустился с неба аккурат на стоящую посреди колодца чёрную башню. Несмотря на заострённую форму верхушки, Иисус встал на неё уверенно, точно на плоскую твёрдую поверхность. Со стороны можно было смело предположить, что его поддерживало крохотное полупрозрачное облако, обвивающее сандалии.

После сошествия Христа ангелы неспешно разлетелись по краям колодца и уселись, кто на что смог: на домовые выступы, на ветки тополя, на оконные козырьки или же прямо на асфальт.

Второе пришествие Мессии совершенно не походило ни на одно из религиозных описаний. Не тряслась земля, не погасали Солнце с Луной, не меркли звёзды на небосводе, не уменьшались в размере океаны, не бегали по земле воинственные Богу народы Гог и Магог. Вместо определённой исламом точки сошествия пророка Исы – юго-восточного минарета Большой мечети Дамаска, под которым имам каждый день расстилал ковёр, – потомок царя Давида спустился на петербуржскую подвальную вентиляционную шахту, преображённую сетчатой белой раскраской в средневековую башню.

Повторное прибытие Иисуса было сравнимо с приездом в погрязший в грехах город мистера Second (Второго. – Прим. автора) из фильма “Человек с бульвара Капуцинов”, являющегося одновременно и мистером First (Первым. – Прим. автора). Принципиальная разница заключалась в том, что, в отличие от Сына Божия, кинематографических мистеров First и Second не ждали готовые пустые могилы: в мечети Пророка в Медине рядом с могилой Мухаммеда (мир ему) давным-давно было организовано место для захоронения вернувшегося пророка Исы.

Осмотревшись, Мессия сложил руки на груди и приготовился говорить. Все вокруг замерли – даже те, кто случайно оказался у окон и уже успел достать для видеосъёмки свои мобильные телефоны.

“Подойдите ближе”, – негромко попросил Иисус на языке, понятном абсолютно всем. Присутствующие в колодце без всякого сопротивления и без всяких сомнений подались к башне. Старушки, неформалы, наркоман и безродный пёс окружили лучезарный образ. Вслед за ними к Христу подлетели далековато примостившиеся ангелы, заняв в круглом партере ряды, идущие за первым.

“Вы похожи на Адама и Еву, – посмотрел Христос на Егора с Ксений, крепко держащей в руке надкусанное яблоко. – Всё как в самом начале. Пусть и сегодня будет так”.

Иисус сделал паузу и ещё раз окинул взглядом стоящих возле него, после чего продолжил: “Я вернулся к вам, чтобы установить время справедливости и равенства, чтобы установить Тысячелетнее царство, за которым последует Страшный суд, когда каждый получит по милостям и по грехам своим. Подготовку установления Царства я начну сегодня, через вас. Каждая живая тварь будет узнавать обо мне через вас, через тех, кто узнает обо мне от вас, и так далее. Особенно тяжело придётся тебе, – Мессия посмотрел на беспородного пса. – Через тебя я войду в каждую нору, каждое гнездо, под каждый камень. Начни со своей стаи.

Каждый уверовавший, если захочет, будет лично лицезреть меня, чтобы знать, что вера его не напрасна, что вера его есть истина, – Иисус сызнова обвёл взором собравшихся, портреты Горшка и Кинчева. – Каждый будет лично слышать меня, говорить со мной, если того пожелает.


-7-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 след