на главную

Уличных встреч с незнакомцами Григорий вообще не очень боялся, потому что обладал весьма неприметной внешностью, и даже больше того – старался делать её такой. Он носил лёгкую щетину, стандартную модельную стрижку, монотонную тёмную одежду, сливавшуюся воедино с русым цветом волос.

Ничего не находя, Гриша подспудно всё ближе становился к месту, где можно было хотя бы попробовать стрельнуть косячок, и если не получить в ответ даже тяжки, то попытаться узнать, где можно прямо сейчас получить, или уж если и не узнать совсем ничего, то просто попросить пива и на короткое время залить своё беззакладочное горе – обычно тамошние люди никогда не отказывали просящему в угощении.

Сев на корточки и прощупав пальцами низ последнего за утро железного забора в почти растаявшей надежде найти прикреплённый магнитом пакетик, молодой человек вышел на оживлённый даже в раннее время тротуар, увязался за ближайшим прохожим, держа одну и ту же короткую дистанцию – примерно равную вытянутой руке, – и исчез в третьем по счёту, до боли знакомом, колодце.


***


Весна заканчивалась, начиналось лето, приближались белые ночи. Петербург, словно поверхность огромного муравейника, всё больше и больше покрывался снующими туда-сюда муравьями-катерами, корабликами, теплоходами и крылатыми “Метеорами”. Скверы благодаря тёплому маю успели уже зазеленеть, окружив изумрудными стенами памятники Екатерине Второй, Александру Пушкину и Михайловский замок. Всё вокруг готовилось к трёхмесячной безоговорочной капитуляции перед мощной атакой витамина D, всё – кроме бесчисленных петербуржских дворов-колодцев, никогда не расстающихся с тенями своих домов и походящих на разбросанные повсюду военные крепости – крохотные Брестские крепости, держащие оборону круглый год. Двор со старейшим российским рок-магазином “Castle Rock” пребывал в их полку.

Магазин теснился в подвале одного из домов и назывался в честь американского города, выдуманного писателем Стивеном Кингом. Попасть в “Костыль”, как его давно нарекли местные, можно было прямо у Московского вокзала, с нечётной стороны Лиговского проспекта: под центральными балконами эклектичного жёлто-белого четырёхэтажного здания, бывшего доходного дома купца Коровина, располагалась арка с чёрной вывеской “Castle Rock – старейший рок-магазин” и железными сетчатыми воротами под ней, ведшими через длинный бледно-розовый свод в куцый жёлто-серый колодец. На дальней колодезной стороне, обшарпанной как и все остальные стороны, темнела вторая арка. В отличие от первой, её длинные сводчатые стены сплошь были обклеены рок-афишами самых разных цветов. Рекламный рок-переход открывал взору второй жилой колодец, значительно превосходящий по площади предыдущий.

В самом его центре высилась сужающаяся кверху черная башня – подвальная вентиляционная шахта высотой около двух метров. Она была украшена эмблемой рок-магазина, а её чёрные стенки разлинованы вертикальными и горизонтальными белыми полосами, которые старили бытовое сооружение до времён Средневековья согласно магазинному названию – “Замок на скале” (слово “Rock” переводилось с английского языка и как “рок”, и как “скала”. – Прим. автора).

Замковый сад в колодце отсутствовал, но бетонно-асфальтовые дворовые джунгли всё же содержали вкрапления зелени: на почтительном расстоянии друг от друга росли высокий тополь и раскидистые кусты. Кроны последних так и норовили закрыть собой угол глухой стены дома, возвышающейся по правую руку от арки и ставшей холстом для огромной чёрно-белой картины. На сером фоне в профиль был изображён кричащий в микрофон лидер рок-группы “Король и шут” Михаил Горшенёв, который умер несколько лет назад от передозировки морфина. Залакированные локоны волос торчали на голове Горшка во все стороны, напоминая исходящие из Солнца лучи. Возле его лица белела надпись: “Я буду жить! – кричал он. – Вечно…”


-4-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 след