на главную

Вторая колодезная стена, громоздящаяся перед аркой, к року не имела никакого отношения. Она была усыпана окнами, которые окружали скромно выступающую посередине первого этажа парадную: под плоским бетонным козырьком располагалась железная дверь с домофоном, рядом коричневела деревянная скамья и серела металлическая урна на ножке.

Рок возвращал своё сразу за тополем, на левой от арки колодезной глухой стене – так же превращённой в художественное полотно. На светло-сером фоне, снизу увенчанным чёрным разведённым Дворцовым мостом, пел лидер рок-группы “Алиса” Константин Кинчев. У чёрных очков и вздёрнутого вверх микрофона краснела строчка из песни “Трасса E-95”: “Только в двух городах я дома, пока я гость…”

Нижние части стен под обоими портретами пестрели написанными от руки стихотворениями и философскими мыслями, точно на стене Виктора Цоя на московском Арбате.

Четвёртая стена колодца, в которой находилась сама арка, имела, помимо четырёх стройных рядов окон, два подвальных входа в рок-магазин “Castle Rock”: вниз устремлялись крутые лестницы, накрытые пластмассовыми чёрными козырьками.

Бетонные ступени приводили посетителей с двух сторон в объятое полумраком торговое пространство. Витрины, стены, потолок были увешаны, заставлены, заняты самыми разнообразными рок-примочками, совершенно на любой вкус. Покупатель под разносящуюся по подвалу рок-музыку мог потешить себя и значками, и кожаными шнурованными сапогами, и косухами, и куртками “Милитари”, и чёрными плащами, а-ля у Нео из фильма “Матрица”, и нижним кожаным бельём, и музыкальными альбомами на разных носителях, и стационарными телефонами в форме человеческих черепов, и гитарами, и тематической бижутерией, и металлическими жетонами, и различными рок-нашивками. Также посетители могли полюбоваться оставленными рок-звёздами автографами, поглазеть на снимки музыкальных групп, сделанные в “Костыле”.


***


Бело-чёрный пёс, нырнув в арку, врезался левым боком в ногу Гриши, чем не на шутку испугал его. Молодой человек понимал, что вряд ли кто-то мог снизу схватить его, но сам резкий толчок, более походивший на удар, заставил сильно одёрнуть ногу и издать уходящий куда-то внутрь себя стон.

Не выпускающий кости из зубов беглец прибавил ходу, из-за чего тотчас налетел на шедшую впереди пару. Проскользнув шерстью по штанам растерявшихся неформалов, бродячая собака едва не лишилась своего лакомства, что весьма её взволновало. Пёс с ещё большим усердием рванул вперёд, пулей проскочил обклеенный рекламой свод второй арки. Перед чёрной башней он резко затормозил, огляделся – и ринулся к тополю, за которым, тяжело дыша, затаился в ожидании, пока всё уляжется, чтобы спокойно погрызть добычу.

“Ишь, ещё собак залётных нам тут не хватало…” – запричитала Наталья Михайловна, садясь на изрядно потёртую, как седло Михаила Боярского из киноленты “Д’Артаньян и три мушкетёра”, скамейку. “Да ещё воняет, пойди, с блохами чёрт пятнистый!” – поддержала подругу устраивающаяся рядом Елена Леонидовна.


-5-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 след