на главную

Быстрым шагом взбираясь на горку по Портовой и семеня по Ленина вниз, за двадцать минут я дохожу от самого берега Нагаевской бухты до самого центра Магадана, до автовокзала. Сажусь в 105-ый автобус до Олы, где заканчиваются российские автомобильные дороги, и уезжаю.

Красный автобус поворачивает на всё то же Колымское шоссе – главную трассу северо-востока России.

За полевым аэропортом и расположенным рядом с ним авиаремонтным заводом, у поста ГАИ, водитель берёт вправо. Двадцать два километра до Олы.

Вскоре из-за изогнутой ветрами низкой лиственничной тайги появляется оно, море! Открытое, а не загороженное полуостровом, как в Магадане. Утёсы, вдающиеся в солёную воду, донельзя напоминают берега Байкала – особенно главный байкальский мыс Бурхан.

Автобус всё чаще подпрыгивает, так как местами асфальт покрыт накатами из земли. По правую руку возникают сплошь зелёные луга, на которых пасутся коровы.


Сойдя на ольскую землю, я тотчас понимаю, что здешний ветер неимоверно сильнее магаданского.

— Тут всегда такой, — предупреждает женщина на автовокзале.

Передо мной серые пятиэтажки, бетонные тротуары и гоняющиеся за машинами бродячие собаки. На торце впереди стоящего жилого дома внушительная надпись:


Родины себе не выбираем,

Имени себе мы не даём,

Землю, где родились и живём,

С детства называем отчим краем!


На всё про всё у меня в Оле пять часов.

Сперва решив подойти к морю, я перебираюсь с одного тротуара на другой, со второго – на третий. Мне встречаются бабушка с внуком, клонящие головы вниз. Они – точно корабли, разрезающие носами ветер. Определённо, по Оле лучше гулять, когда ветер дует тебе в спину. И обязательно в наушниках, пусть даже без музыки – чтобы не продуло уши.


Меж проплывающих мимо невзрачных пятиэтажек растёт высокая иссохшая трава, волнами переливающаяся на ветру. На гараже написано: “Ты говно! (Гараж хуйни не скажет)”.

Улица Ленина с покрытием из бетонных плит приводит меня к частным домам и деревянному столбу с наклеенным объявлением: “ИНТИМ. Предлагаю. Продаю шлакоблоки ;) Недорого. Доставка. 21-21-41”.

Валяющиеся во дворах старые “Запорожцы”, “Тойоты” и кабины грузовиков ближе к воде сменяются ржавыми катерами и находящимися в рабочем состоянии гусеничными вездеходами, однако моря всё не видно.

И прохожие совсем не встречаются в середине дня, чтобы спросить. Машина, и та редкая проедет.

— Как лучше к морю пройти? — интересуюсь у мужчины в медленно ползущем “УАЗике”.

— Тут нигде не подойдёшь. Либо три километра, у лимана, через кладбище, либо вправо до дамбы, и там – по ней. Если отлив – пройдёшь, если прилив – нет.


Дойдя до дамбы, я замираю, потому что преодолевать примыкающее к ней устье реки, прыгая с мели на мель – подлинная авантюра. Стоя перед водой, я вообще жалею, что не уделил внимания вчерашнему прогнозу приливов и отливов.


-16-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 след