на главную

Более того, не знаю, с какой степени опаской я пробирался бы через кусты к морю, ведь даже сейчас, идя по окраине незнакомого посёлка в светлых туфлях, я чувствую себя явно не в своей тарелке: кроме меня, сильнейшего ветра и лающих из-за заборов собак, на улице никого нет.

Вернувшись ни с чем к пятиэтажкам, в центр, я обращаюсь с прежним вопросом к первой случайной прохожей:

— Это надо в Нюклю ехать, там у нас все отдыхают, или на лиман, — рассказывает женщина и даёт мне на всякий случай номер местного такси.


После перекуса в кафетерии, расположенном прямо за усыпанной сотнями голубей площадью Ленина, на поиски моря в моём распоряжении остаётся всего три часа. Да и даже ещё меньше, потому что меня вдруг отвлекает типовое одноэтажное здание, высящееся по левую руку. Оно походит на обычный гастроном – но на его крыше установлен крест! Подойдя ближе, я упираюсь в вывеску: “Православный храм Рождества Пресвятой Богородицы”. Вот так церковь!

Жаль, не удаётся увидеть её внутреннее убранство – на дверях висит замок.

Ола православная.


Собравшись разузнать подробнее про Нюклю, я заглядываю в сувенирную палатку. Ларёк стоит прямо напротив действующего гастронома “Шторм”, внешне мало чем отличающегося от закрытого храма. Откуда в небольшом посёлке взялся сувенирный магазин – для меня тайна за семью печатями…

За прилавком суетится нездорового вида мужчина начала пенсионного возраста. Он делится тем, что подменяет не смогшую выйти на работу хозяйку палатки и одновременно создательницу всех сувениров: расписанных камней, игрушек и прочих привлекающих взгляд вещей.

Следом продавец предлагает даже посетить её, пообщаться, но я, по сиюминутной глупости своей, обусловленной желанием уехать на определённом автобусе, отказываюсь, о чём впоследствии жалел.

Когда же в ларёк заходит знакомый мужчины, представитель одного из здешних народов, я прошу обоих товарищей нарисовать мне карту с Нюклей:

— Это Ола, это Атарган, а это атарганская хуйня.

— Я твой Атарган весь исходил!

— Ты в Беларуси моей не был. Надеюсь, и не будешь!


Не крутите глобус, атлас не листайте не спеша!

Там хлеба не сеют, там кругом тайга, в ней – черемша.

Не крутите глобус и не тычьте пальцем наугад!

Зон расположенья не узнать вам из обычных карт.

“Бутырка”, “Не крутите глобус”


Приобретя на память камушек с надписью “Ола”, я выхожу наружу и вызываю такси до Нюкли: приехать из Москвы в Олу и не увидеть открытого моря было бы преступлением.

Спустя несколько минут старый японский праворульный автомобиль трогается с места. За его рулём – улыбчивый коротко стриженный молодой человек, то ли эвен, то ли тунгус.

Миновав несколько таёжных километров, мы неспешно спускаемся на кромку охотского берега и, огибая огромные лужи, а иногда и не огибая, едем к двум красивейшим утёсам.


-17-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 след