на главную

Ямец высаживает меня на всё той же площади Ленина. Через улицу от неё – магазин “Якорь” с уже закрывающимся баром “Яхта”.

— Пришёл бы ты раньше, услышал бы рэп. У нас тут целый концерт был! — улыбается за стойкой уже одетая в верхнюю одежду женщина.


Мне ничего не остаётся, как держать путь в направлении автовокзала, откуда вскоре мой автобус отправится в Магадан. Сию минуту мимо вновь проезжает “Хаммер”. В Магадане “Хаммеров”, как и прочих больших машин, да ещё и с громадными колёсами, полным-полно – есть они и в Оле.

Дабы скоротать остаток времени, я покупаю бутылку пива “Дракон” в магазине “Медведь”, выхожу на крыльцо и отчего-то безмерно жалею, что не спросил имени ямского водителя.

Нет, подсознательно я всё равно знал, что ещё увижу его, даже искал ямца глазами до захода в магазин. Более того, выйдя из “Яхты”, я позвонил в службу такси, спросил имя того, кто ездит на белой машине с номером “841”, но такую информацию мне дать отказались и бросили трубку.

И вот представьте: стою я на крыльце, пью пиво. И в этот самый момент аккурат передо мной по дороге едет водитель из Ямска, везёт кого-то! О, Провидение! Мне тотчас становится теплее и радостнее.


Справившись с “Драконом” из “Медведя”, я совершенно точно выполняю всё задуманное и со спокойной душой погружаюсь в красный автобус. Едва он покатил, ребята на задних сидениях включают в телефоне рэп:

— Скоро двадцать – не возраст…


Море постепенно скрывают старые-добрые искорёженные лиственницы. Впереди показывается затяжной четырёхкилометровый спуск, в конце которого стоит чёрно-белый горизонтальный дорожный знак с надписью “Магадан”.



Четверг.


Утро впервые выдаётся ясным и солнечным, ни единого облачка.


Из статьи “На завалинке” в газете “Магаданская правда”:

— На Колыму мы приехали с моим мужем Гришей в 1962 году, у него в Сусуманском районе жил брат с семьёй. Они нас и заразили северной романтикой. Помню, как ни приедут они в отпуск к родителям в наш маленький провинциальный городок Новоаннинский в Волгоградской области, тут же все соседи и знакомые начинают ходить к ним в гости. Всем хотелось послушать, как живут люди на Колыме, как здесь золото моют, какое оно из себя, какая здесь природа и так далее. Ещё они всегда солёную красную рыбку и сгущённое молоко привозили.


Из статьи “Цветочный город” в газете “Магаданская правда”:

— Гости Магадана отмечают, что с таким количеством цветов город кажется совсем не северным. Даже южные георгины украшали его всё лето. “Я люблю Магадан”, – такими буквами выложены клумбы напротив супермаркета.

— Дерево любви и скамейку унесла бурная, хотя и не горная река Магаданка, а цветочные посадки выстояли.

— Удивительно, 75-летний Магадан – цветочный город. И это не фантазия детского писателя Носова, а труд агронома Шурхно. А мы, жители цветочного города, сохранили эту живую разноцветную фантазию. И это тоже дань уважения труду Комбината зелёного хозяйства.



-19-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 след