на главную

Из статьи “Бегом из аптечного рабства” в газете “Магаданская правда”:

— Владимир Озеров рассказал, что двадцать лет с мая по ноябрь бегает по этой дороге к морю на “Горняк”, купается и возвращается в город. На всё про всё уходит тридцать-сорок минут. “А в пакете у меня косточки для собак. Водители доброжелательны, а вот брошенные псы – препятствие серьёзное, – рассказывает Владимир. – Сейчас “добрые” дачники закрыли домики на зиму, побросали сторожей летних урожаев, переехав в город. Своры одичавших голодных псов окружают, заходятся в лае. Отвлекаются только на еду”.


Псов в Магадане действительно бессчётное количество, а котов нет совсем – до сих пор ни один не попался на глаза.

Выйдя из гостиницы, я хочу закурить первую за три дня сигарету, но снова дует сильнейший ветер! Приходятся до конца горки вдыхать свежий, не дымный, воздух.

Как ни странно, в это утро на Портовой мне одна за одной встречаются сразу восемь симпатичных девушек. Все восемь стройные, как, впрочем, и почти все люди в Магадане. Тотчас я вспоминаю слова смотрительницы музея-квартиры Козина о свежих женщинах, проецирую их на всех, кого видел – и прихожу к выводу, что лишь летевшая со мной в самолёте Галина Демьяновна, родом из Донбасса, была полной.

Перед проспектом Ленина я, наконец, закуриваю, а то вдруг придётся ходить по краеведческому музею несколько часов подряд…


Музейные двери распахиваются передо мной метрах в пятидесяти от церкви христиан-адвентистов седьмого дня. Как и в любом краеведческом музее России, в магаданском тоже обнаруживаются кости и бивни мамонтов. Мало того, за стеклом лежит настоящая ступня древнего животного!

Вообще, воображение поражают решительно все залы. То я натыкаюсь на тачки с кирками узников ГУЛага, то на рог шерстистого носорога, то на морского паука, то на чучела белых и бурых медведей, оленей, волков, лис.

Мне встречаются кораллы с полипами, непередаваемой красоты огромные камни, эвенкские лодки да эвенкские куклы. На стеклянных полках лежат амулеты, сделанные из черепов белых медвежат, в другом крыле поблёскивают георгиевские кресты всех степеней времён Первой мировой войны, что не удивительно, ведь в этом году началу всемирной бойни исполнилось ровно сто лет.


— Вон, на каких лодках рыбу ловили! — возмущается бабушка с седыми кудряшками. — А сейчас на каких ловят, и рыбы нет!


Отчего-то женщина-смотрительница строго-настрого запрещает мне фотографировать отдельно висящий стенд со снимками советской эпохи. Стихотворения под фотографиями приходится переписывать на бумагу:


Покоряя таёжные дали,

Жарко споря с седой Колымой,

Мы с бригадой “Дальстроя” шагаем

В большевистский поход боевой.


Так держать! Тебе отчизна!

Время сердца и ума.

Расцветай в социализме,

Край суровый Колыма!



-20-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 след