на главную

Второй: “… Сгорбившись и замотав голову в платок, как делали только земные женщины (мужчины все были без платков), вошёл в земную “церковь”, встал в углу. Было “всенощное бдение”. Сразу же почувствовал связь со всеми и с космосом, под мелодичную речь “батюшки” начал покачиваться. Люди стали коситься на меня – покачиваться перестал. Но хотелось всё равно. Изучил надписи на стенах, увидел на облаках демиурга. Головы многих людей в красочных одеждах были окружены жёлтыми кругами, везде виднелись маленькие люди с крыльями. Все ставили “свечи”. Купил одну – поставил. Пока ставил, старая земная женщина, поглядев на мои зеленоватые руки, положила мне в карман бумажку с молитвой о здравии. Поблагодарил кивком, как принято у землян. Отстояв всё “бдение”, получил благословение “батюшки” при поцелуе его руки, купил крестик и вернулся. Изучил через земную информационную сеть дополнительную информацию, прозрел, захотел покреститься. Сидел после молча, из корабля больше не выходил. …”

Третий: “… Дождавшись обоих моих коллег и оставив их работать с загружаемой информацией, вышел наружу. В темноте и при свете восходящей единственной звезды Солнечной системы, “Солнца”, изучал земную зелёную природу, сопоставлял её с собой. С первым утренники криками летающих земных существ “птиц” неожиданно всё для себя понял – я не касмевелиец! О чём всегда догадывался и чувствовал. Я – землянин! Настоящий! Захотел остаться и никуда не лететь с двумя чуждыми мне пришельцами. Но без меня они бы не долетели. Поэтому со скрипящим сердцем зашёл в корабль: земляне в беде никого не бросают! По прилёте решил ходатайствовать об отправке меня на подлинную родину насовсем следующим рейсом. Больше, кроме служебных моментов, ни с кем не разговаривал – не о чем. …”

Вновь и вновь проходя по словам космонавтов, психолог приступал к общему описанию России и россиян, которое служило настоящей горькой психологической пилюлей: “… Зимой, при минусовых температурах, ниже планки замерзания воды, окунаются в прорубь. Весной, при плюсовых температурах, пьют сок не из плодов деревьев, а из самих стволов деревьев. … Склонны без оснований тосковать по тому, по чему сами не знают. Это состояние называется “Русской тоской”. Или же склонны без оснований веселиться, петь. Это состояние называется “Русским весельем”. …”. “Неужели кротовый навигатор? – вопрошал себя врачеватель душ. – Но там такие расстояния, Россия же невероятно огромная… По площади – с половину Касмевелии… Или же там само по себе так, и неспроста прибор притянулся именно туда?”

Подозрение психолога находило подтверждение на последней странице, где подытоживалось, что проведённый анализ полученной с Земли информации показал: случайный выбор России в качестве места приземления был не таким уж случайным. Как гласили факты, эта страна являлась действительно самой странной на третьей от Солнца планете. Больше же этого вывода удивляло то, что россияне всевозможным странностям абсолютно не удивлялись. Всякий раз, когда что-то приключалось – до крайности абсурдное либо до смеха нелепое, редко позитивное или куда чаще негативное, даже приносящее боль, – они все как один, без эмоций, повторяли два слова: “Это Россия”. И продолжали жить прежней жизнью: делали свои дела либо не делали ничего.

Год, прошедший после возвращения разведывательного экипажа, научная комиссия детально изучала записанную на Земле информацию и доклад, нанёсший душевную травму врачевателю душ, после чего пришла к конечному итогу: кротовый навигатор находится именно в России, только неизвестно, где конкретно.

Поначалу рассматривалась версия о том, что он должен залегать в сердце самой странной земной страны – в Москве. Об этом буквально кричало множество эпизодов, и прежде всего – наиболее наглядные. Например, схема столичного метрополитена. Ещё со времён Советского Союза, предыдущей территориальной и политической формы России, людей, в особенности – иностранцев, удивляло то, что некоторые станции на разных ветках назывались одинаково. И дело было вовсе не в пересадочных узлах. Так, Арбатская и Смоленская существовали и на синей линии, и на голубой, причём аккурат с момента приземления пропавшего навигатора! Многие россияне впоследствии думали, что с демонтажем коммунистической системы всё изменится, но не тут-то было! Оказалось, что тип государственного устройства совершенно ни при чём! Новое правительство как ни в чём не бывало возвело две станции с названием Деловой центр: на голубой и кольцевой ветках! Казус не поддавался никакому объяснению.


-4-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 след