на главную

Третьего посланца, Землянина, возвращать к повседневному трезвому быту пришлось с помощью принудительного лечения в психиатрической клинике, так как Центр опасался, что мужчина либо окончательно сопьётся, либо дел натворит, как украинцы на Земле. Впрочем, второй вариант всё равно вёл к первому.

Вакантное место занял Четвёртый, Новичок, давно застолбивший право первой вынужденной замены. Он являлся таким же обычным семьянином, как Второй, но – убеждённым последовательным атеистом: во избежание религиозных инцидентов.

Борьба с недугом потрясённого до глубины души психолога далась куда проще: ему предоставили несколько книг по истории России – даже перевели на касмевелийский язык Карамзина – для поиска альтернативных первопричин появления российских странностей. Полученная литература в короткое время изменила отношение специалиста к жизни и уберегла его от пагубного влияния алкоголя.


***


Преодолев несколько кротовых нор, сворачивающих чёрно-звёздное пространство-время и позволяющих чрезвычайно быстро перемещаться между галактиками, серебристая летающая тарелка с тремя инопланетянами внутри оказалась на самом краю Солнечной системы. Хвосты Солнечного ветра, обозначающие заветную границу, словно детские языки на морозе, изо всех сил пытались прикоснуться к металлическому корпусу космического корабля, и иногда им это даже удавалось.

Пилотирующей тарелку троице касания игривого ветра явно пришлись по душе, и она решила заключить незнакомца в объятья на куда большее время, нежели могла бы.

Воспылавшее чувство объяснялось просто: лететь напрямик к Земле по плоскости, на которой находились все планеты вместе с Солнцем, было опасно, ведь впереди корабль ждали два кольца астероидов. Одно – перед голубым Нептуном, другое – перед красным Марсом. Дабы не столкнуться с бороздящими космический простор валунами, тарелка сделала крюк: по пути к Земле сначала отклонилась от планетарного диска, а потом легла на прямой курс к сине-зелёному шару.

Под покровом ночи космический корабль приземлился в густом земном лесу, прилегающем к Йошкар-Оле с запада. Снова на улице стоял засушливый конец земного лета, стрекотали сверчки, изредка гудел филин.

Надёжно укрепив вонзившиеся в землю металлические опоры, весь следующий день касмевелийцы маскировали тарелку: приставляли сухие стволы поваленных елей, обкладывали раскидистыми ветками орешника, по периметру связывали кроны молодых деревцев для загораживания дальнего обзора.

В связи с тем, что загружать земную информацию в этот раз не требовалось, по завершении камуфляжа все трое посланцев стали готовиться к непосредственному поиску навигатора. Из салонных ящиков были вынуты бежевые широкополые шляпы, невзрачные серые летние плащи, такие же неброские свинцовые штаны и искусственно состаренные чёрные туфли со стёртыми каблуками; из грузового отсека на свет появились баллоны для подводного плавания, тележки для их перевозки и подводный металлоискатель; из технического шкафа – вставлявшиеся в уши акустические трансляторы и компактные речевые, при приставлении к губам преобразующие инопланетную речь в земную. Крохотные приборы, походившие на толстенные царские монеты, брались для чрезвычайных случаев: инструкция не раз гласила, что даже случайные разговоры с людьми угрожают непредсказуемыми последствиями.

При первых же признаках наступления темноты инопланетяне отправились в город. Двое уже побывавших на Земле пришельцев под кряхтение крохотных колёс тащили за собой баллоны, Новичок шёл следом с перекинутым через плечо металлоискателем. Он держал чёткую дистанцию в пять инопланетных шагов – не обгонял и не отставал. Подпитываемая страхом перед чуждой планетой дисциплина позволяла ему принимать новый мир по-солдатски отрешённо.


-6-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 след