на главную

На голубых экранах появилось салатово-синее, лазурное море, повсюду белый песок. Легкий ветерок колышет ярко-зеленые листья редко стоящих пальм. Да, это именно то место, где снималась старая реклама шоколадки. Компания «Марс Инкорпорэйтед» выбрала привычную обстановку.

Камера медленно поворачивается вправо, пока в кадре не появляется загорелая фигура Анджелины Джоли. Она, в лоскутной короткой белоснежной юбке, в белоснежном бикини, практически донельзя оголяющем ее пьянящую грудь, с помощью непринужденного бега оказывается там, куда направлен объектив. Да-да, она в том самом бикини – элементе женской одежды, названном в честь крошечного острова Бикини, входящего в группу Маршалловых островов, на котором армия США проводила ядерные испытания. Раньше за такой «аморальный» купальник женщину могли забрать в полицию... Сейчас же на Бикини средняя доза внешнего облучения составляет 3,8 рентген/час, а в районе испытания прототипа термоядерной бомбы TX-21 мощностью 15 мегатонн равняется всего двум рентген/час.

Стопы актрисы аккуратно разбрасывают песок в разные стороны. Мужчины, замершие у телеэкранов, не сводят с нее глаз. Сильная половина съемочной группы ведет себя абсолютно также. Лишь Стивен Спилберг, раскачиваясь на стуле, продолжает курить и напряженно выхватывать своими глазами весь процесс, всех его участников.

Джоли бежит дальше, и камера, теперь постоянно поворачиваясь влево, не выпускает ее из вида. Пальма сменяется пальмой. Однако их становится все меньше и меньше, пока они окончательно не заканчиваются.

На экранах телевизоров видны только море, песок, Анджелина и палящее над горизонтом солнце. Сотни песчинок маняще вылетают из-под ее стоп.

Неожиданно Джоли замедляет бег, но не останавливается. Камера же продолжает верной дворняжкой поворачиваться за ней. Миллиметр за миллиметром на телеприемниках по всему миру появляется серый прямоугольник. Он практически вплывает в кадр грубой каравеллой. Теперь вытягивается шея Спилберга. У него изо рта выпадает сигара, ударяется незажженным концом в песок и замирает в вертикальном положении. Если снимать ее близко на двухмегапиксельную камеру мобильного телефона, то при желании можно увидеть “Титаник”, затонувший в пустыне.

На съемочной площадке рабочая тишина сменяется подвисшей гнетущей. Загорелые ноги Анджелины движутся все медленнее, неся ее к тому самому серому неопознанному объекту.

Когда камера полностью охватила предмет, в разных уголках Земли послышались различные слова на десятках языков.

— Да, это же палатка! — со смехом переглянулись в России.

— Что это? — отозвалось где-то в окрестностях Берлина, Вашингтона, Сиднея.

— Это русский магазин, я такие видел в Москве, — прокомментировал показываемое своей семье китаец, когда-то побывавший в столице едва рухнувшего СССР.

Стивен снял и протер свои внезапно запотевшие от частого дыхания очки. Когда он одел их снова, то разглядел троих незнакомых людей, стоящих возле огромной темной коробки с витринами, из-за которых мелькали цветные квадратики.

Джоли же окончательно остановилась метрах в пяти от неожиданного препятствия. Не растерялся только оператор, который навел резкость и приблизил картинку настолько, насколько это было возможно.


Через мгновенья с экранов планеты на зрителей смотрели два женских силуэта. Анджелина стояла боком, а чуть поодаль от нее, вырастая откуда-то из песка, находилась Людка. От растерянности обе замерли в позах памятников и молча смотрели в глаза друг друга, как будто где-то рядом их зарисовывал на свой мольберт Леонардо Да Винчи. Может, примерно с похожими эмоциями и позировала Джоконда…


-12-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 след