на главную

Почему же отсутствовал дух? Да потому, что после собачьей смерти от холода и бюрократии привезли труп искусного оружейника на родину его из Петербурга, похоронили на кладбище местном, а в избу ту, где блоху подковали, далее захаживать опасались. Лишь подмастерья левши пару раз пересекали дверной порог, чтобы забрать инструменты. Все унесли. Домик тот с каждым месяцем и годом приходил в упадок, обрастал мхом и плесенью. А после и крестьяне местные начали по бревнушку растаскивать. Кто – на дрова, а кто – на сарай для скота. И тогда беда, произошедшая с душой мастера, еще больше усилилась. Количество углов, между которыми металась она, существенно и несоизмеримо возросло.

А что происходит со страной, над которой парит не успокоившаяся душа главного оружейника? Началось все с неутешительных для России итогов Крымской войны – войны, которая, можно сказать, продолжается до сих пор, ведь именно она подарила Европе и всему миру новое средство самоуничтожения – сигарету. Ведь не послушали того, что после поездки на Туманный Альбион хотел донести левша до военного руководства. Не послушали, что не нужно стволы ружей чистить кирпичом, во избежание болтания пуль внутри… Вот и встали военные вопросы ребрами. Почему над современной Россией истребители друг в друга врезаются? Почему на учениях снаряды вместо заданных координат попадают в жилые дома? Почему баллистические ракеты «Булава» взрываются через раз после запуска? Почему? Почему?? Почему???

Так продолжалось десятки, сотни лет, и продолжалось бы еще столько же, а, может, и дольше, но душа левши неожиданно и непредсказуемо для всех все-таки обрела долгожданный покой. Вопреки здравому смыслу на месте той кузнечной избы появились искры, пошел дым, послышался характерный звук металла, прохаживающегося по другому металлу…


Падение искр длилось доли секунды, чего нельзя было сказать о вальяжно вьющейся тонкой спиральке дыма. Резкое и бесследное прекращение жужжания диска болгарки посопутствовало тому, что из прорезанной щели струей внутрь палатки ворвался свет. Однако, проникали ли это лучи солнца или же фотоны исходили от искусственного источника – понять было довольно тяжело. Хотя в данный момент «пленников» это волновало меньше всего остального.

Даже после исчезновения металлического скрежета губы Люды не расставались с предложенной бутылкой. Она жадно, с закрытыми глазами, поглощала содержимое, чтобы не думать о происходившем вокруг нее. Леша и Женя занимались абсолютно тем же. И лишь когда все тары опустели, трое переглянулись.

— А вы знаете, алкоголь-то успокаивает, — сказал немного захмелевший Женька. — Если бы не он, то не знаю, что бы со мной было…

— Это да, — согласился Алексей, протер вспотевший лоб и задумался. — Если я все правильно понял, то мы в Туле!

— В Туле?! Значит, мы пили тульское пиво? То-то я вкус странный ощутил. И ощутил ли… В общем, я сам не понял… Один плюс – к бабуле, может, съезжу. Интересно, далеко мы от нее? Дайте-ка, гляну, куда нас занесло. Я ж тут часто бываю, местность хорошо знаю.

Евгений тут же широкими шагами переступил все, что было под его ногами, и припал одним глазом к еще теплой прорези.

— Что там? — хором спросили нетерпеливые попутчики.

— Там… Там здание впереди огромное, на котором развиваются российский флаг. Скорее всего, это местная дума… А перед ней площадь огромная, но прохожих не видать.


-25-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 след