на главную

Глава 3. Вода.


Вы когда-нибудь слышали о такой профессии, как «водолаз»? А о ее тонкостях? А о профессии «шахтер»? О километровых шахтах? О метане? О его залежах-сюрпризах?

Бывает, редко, конечно, но бывает, что топливо в баллоне за спиной заканчивается. Бывает, что метан врывается в непроглядную как уголь тьму шахты. У тебя тут же появляется ощущение, что кто-то сверхмощным пылесосом высасывает его. Его, которого ты носишь в себе. Того, что похож на зачатого ребенка, ведь ты носишь его в себе, а после он превращается в жизнь. Однако он… Он превращается не в чужую жизнь - он превращается в твою. Он продлевает твою жизнь. А кто-то берет и забирает его. Высасывает твое будущее. Высасывает его. Твой воздух.

Он покидает легкие и не возвращается.

Вы слышали о такой профессии, как «полярник»? Ты выходишь наружу, чтобы просто справить нужду. Ты замечаешь, что твое тело бьет озноб. Холод слишком минусовой температуры. Он бьет в твои пальцы, бьет в твои ноздри, бьет в твои гениталии, бедра, запястья. Миллионы пронизывающих игл заползают под одежду и втыкаются в бежевую кожу. Вы когда-нибудь слышали об этом?

Но в тот момент я ничего не слышала. Я видела перед собой бескрайние бордово-оранжевые равнины, бордово-оранжевые насыпи и пригорки. Мой воздух кто-то украл, и я моментально начала задыхаться. Я начала топать ногами от удушья. Я забыла досчитать до трех. Мои ноги еще раз ударили о красный грунт. Даже не то чтобы ступни били обо что-то - они скорее проваливались в толстый слой пыли. В многотысячелетнее наслоение пыльных пород, поднимая к моим коленям непонятную взвесь. Я пробегала глазами параллельно взмывающим вверх клубам, пока не заметила, что ребята подняли бутылки.

Но за секунду до этого… За один миг до этого… Все вокруг было прекрасно и неправдоподобно удивительно! Это была картинка из кино, рекламы, буклета, дешевого календаря! Эти равнины… Не было облаков, не было погоды. Однако было желто-оранжевое небо, было заходящее солнце, излучавшее голубовато-фиолетовый свет. В глазах начинало двоиться, потому что из прорезей в этом ненастоящем куполе проглядывали две луны. Две луны, черт возьми! И ни тебе деревьев, ни травы, ни кустов, ничего… Хотя… Хотя, черт возьми, было… Из-за пригорка на меня смотрел маленький танк. Но, увы, рассмотреть пристальнее его не получилось - я схватилась одной рукой за горло и начала топать ногами от удушья. Я забыла досчитать до трех. Мои ноги еще раз ударили о красный грунт. Даже не то чтобы ступни били обо что-то - они скорее проваливались в толстый слой пыли. В многотысячелетнее наслоение пыльных пород, поднимая к моим коленям непонятную взвесь. Я пробегала глазами параллельно взмывающим вверх клубам, пока не заметила, что ребята подняли бутылки.


Холод уже успел окутать мою стеклянную тару. Половина находящейся внутри воды превратилась в лед. Я моментально вскинула руку, сбросила едва державшуюся пробку и присосалась к горлышку. Там было немного воздуха! Или много! Да, скорее его было много! А потом игристая ледяная вода ударила по моим зубам, языку, нёбу…

В глазах все потемнело и поплыло. Поплыло так быстро, что я даже не успела понять – куда. Мои ноги топали уже не по крепкому грунту – они стучали о твердую жижу красок. С невероятной скоростью вокруг меня начали вырисовываться какие-то огромные стены, между которыми молниеносно проявлялись очертания разных предметов.

И вдруг невидимые суд, милиция, следователи, Эркюль Пуаро, Шерлок Холмс и Сергей Дукалис вернули мне украденное. Возвратили его. Мой воздух. Причем вернули его в таких количествах, что было чертовски приятно и неутомимо благодарственно. Только одно теперь меня настораживало – со стены, находящейся на расстоянии метра, на меня жгучими черными жирными буквами смотрел плакат, призывающий беречь воду…


-18-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 след